На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 349 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Смелый мужик.Мужчина опустил к...
  • Элеонора Коган
    Страсти-то какие.Мужчина опустил к...
  • Сергей Никитин
    Меня терзают смутные сомнения - это точно Уганда? Дети скорее похожи на малайцев или филиппинцев. Да и моря в Уганде ...Деревенские дети ...

5 автомобилей, которые другие страны позаимствовали у СССР и стали делать у себя

Принято считать, что СССР часто копировал западные автомобили, которые потом ложились в основу советских разработок. Но процесс работал и в обратную сторону. Как минимум 5 автомобилей послевоенного Союза были позаимствованы у советских конструкторов другими странами и производились под своими названиями за границей. 

Одним из первых таких авто стал ГАЗ-М-20 «Победа». Гордость советского автопрома была передана Польше, чтобы не допустить сотрудничества поляков с итальянским автопромом. Локализацию назвали Warszawa. 

Сначала сборка была из советских запчастей и крупноузловых комплектов, но постепенно поляки освоили и свое производство отдельных элементов «Победы». Производилась Warszawa долго, новые автомобили сходили с конвейера вплоть до середины 70х.

В целом, СССР после войны щедро одаривал Китай и Северную Корею своими технологиями. Первые собственные грузовики в этих странах были копиями или лицензиями советских разработок. 

Главной моделью здесь стал ГАЗ-51, который встал на конвейер в 1946 году. Очень быстро его локализовали под своими названиями и Польша, и Северная Корея, и Китай. 

В зависимости от страны, исходное название менялось. В Польше ГАЗ стал «Люблином-51», в Пхеньяне получил название Sungri-58, а Китай поставил его на конвейер под индексом Yuejin NJ130.

Впрочем, в следующие десятилетия СССР перестал передавать технологии другим странам. Уже в 60х и 70х другие страны могли закупать разве что готовые авто советских автозаводов.

В оригинале статьи есть видео. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх