На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 335 подписчиков

Свежие комментарии

Удивительные автомобили СССР, которые никто никогда не видел

Большинство из нас помнит лишь несколько главных марок автомобилей из Советского Союза. Классические «Жигули», «ГАЗ» и «УАЗ», да еще легендарная «Нива», которую, кстати сказать, отлично приняли и на Западе, и в Японии. Но практически никому не известно, что в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века автомобильная промышленность СССР переживала своеобразный ренессанс. В то время были придуманы уникальные автомобили, на которых и сегодня было бы не стыдно появиться на трассе. 

ВАЗ-2702 «Пони»

В Советском Союзе мелочиться не любили. Для грузоперевозок, даже мелких, приходилось использовать многотонных монстров — других просто не было. Само собой, на дорогах это сказывалось плохо, да и экологическая ситуация в городах ухудшалась. В 1970-х конструкторы ВАЗ получили задачу разработать компактный грузовик. Да еще и работающий на электричестве! Первые «Пони» увидели дорогу в 1984 году. Для облегчения кузов изготовили из алюминия, но при испытаниях оказалось, что прочности грузовика не хватает для перевозки даже среднетяжелых грузов.

ЗИЛ-118 «Юность»

За основу умельцы взяли представительский лимузин ЗИЛ-111. Микроавтобус отличался повышенным уровнем комфорта и шел плавно, будто легковой автомобиль. Движок на «Юности» стоял мощный, донором стал грузовик ЗИЛ-130. Таких микроавтобусов собрали совсем немного и только по спецзаказам.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Легендарная «Нива» к 1989 году требовала уже более современной замены. Конструкторы НАМИ-ЛуАЗ решили сделать то, что сегодня звалось бы «паркетником»: проходимый, надежный кроссовер с комфортабельным салоном легкового автомобиля. Серийному выпуску «Прото» помешал распад СССР.

НАМИ 0288 «Компакт»

Еще одна перспективная разработка НАМИ, которая к великому сожалению так и не пошла в серию. Рабочий концепт «Компакт» появился в 1988 году. На то время работа инженеров НАМИ выглядела потрясающе. Бортовой компьютер, возможность переключаться с бензина на водород, модернизированный движок… Сегодня «Компакт» вполне мог бы составить серьезную конкуренцию многим «китайцам» и «корейцам».

Москвич-2144 «Истра»

Настоящий пришелец из будущего, правда? «Истра» и в самом деле планировалась к выпуску аж на 2000 год. Единственная дверь открывалась вверх, а на лобовое стекло проецировалась информация не только со спидометра, но и со специального прибора ночного видения. Климатконтроль, подушки безопасности, ABS — чудо, а не машина! К сожалению, АЗЛК успели выпустить единственный рабочий концепт, а после распада СССР стало как-то не до футуристичных автомобилей.

ВАЗ-2106 «Турист» 

Очень перспективная, но так и не пошедшая в серию модель единственного пикапа СССР. Полный привод обеспечивал автомобилю высокую проходимость: ее и в самом деле предназначали для туристов. Кроме того, в кузове инженеры приспособили складную обогреваемую палатку — настоящая мечта любителей гитары и костра.

НАМИ «Охта»

За разработку уникального проекта «Охта» взялись специалисты ленинградского отделения НАМИ. Автомобиль напоминал трансформера: семиместный салон «легким движением руки» превращался в обеденную залу, там даже столик был! Передние кресла можно было повернуть к задним, превратив машину в минивэн. Сиденья второго и третьего ряда снимались — вуаля, и перед вами уже небольшой грузовичок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх