На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 345 подписчиков

Свежие комментарии

  • secretmaster
    Интересно, конечно. Чего только не бывает.Семья из Уфы выхо...
  • Андрей Зайцев
    Когда мы поймём истинную природу "черных дыр" и некоторых других космических объектов, перейдём на новую ступень пони...Асторофизики нашл...
  • Дмитрий Гурин
    Вообще то почти во всех штатах США за незаконное проникновение даже не в дом а на территорию можно легко словить пулю...Мужчина решил нак...

Проект 985: секретный летающий авианосец

Попытки создать летающие авианосцы велись еще с Первой мировой войны. Англичане сделали свой прототип с двумя истребителями на борту. Немцы пробовали размещать истребители на дирижаблях, но все они были не способны перевозить достаточное количество самолетов. Ближе всего к успеху подошли американцы: проект колоссального Boeing 747 AAC мог стать настоящей воздушной крепостью. 

Крошечный боевик

Все началось с радикальной концепции так называемого «карманного истребителя», предложенного инженерами Flight Dynamics Laboratory. В 1972 году они предложили Micro Fighter — истребитель, базой которого должен был стать грузовой корабль-матка, летающий авианосец.

Вторая попытка

Вообще-то, идея Flight Dynamics была не нова. Еще в 1930-х годах США подняли в небо сразу два дирижабля-носителя, Macon и Akron. На борту каждого имелось по пять компактных машин Curtiss. Несчастные случаи постигли оба дирижабля, после чего концепцию посчитали неудачной в принципе. Возвращение к ней можно объяснить более надежным носителем — грузовые самолеты с мощными двигателями.

Конкуренция гигантов

Разработка маленького истребителя перешла к инженерам Boeing. Обновленный Boeing 985 Micro Fighter получился довольно удачным, дело оставалось за малым: подобрать сам авианосец. На роль носителя подходили два самых больших самолета того времени, Lockheed C-5 Galaxy и Boeing 747. Выбрали Boeing — он оказался дешевле, экономичнее, да и совместная работа с компанией была уже налажена.

Устройство летающей крепости

Экипаж переработанного Boeing 747 состоял из 47 человек, куда входили и пилоты истребителей. Сама авиагруппа насчитывала десяток юрких Micro Fighter. Каждый истребитель оснащался парой 25-мм пушек, двумя НАР в особых отсеках и еще парой точек подвеса для ракет воздух-воздух, воздух-земля или бомб.

Работа в бою

Была разработана и детальная концепция действий авианосца и истребителей в бою. Оба дежурных Micro Fighter могли быть выпущены в небо всего за минуту. Следующие выходили с интервалом в 80 секунд. По окончании задачи или топлива истребитель возвращался на борт носителя, где мог за 10 минут довооружиться, дозаправиться и вновь кинуться в бой.

Конец прекрасной сказки

Проект был безоговорочно одобрен ВВС США в 1973 году. Военные предложили доработать Micro Fighter, что заняло еще год. Обновленный концепт летающего авианосца опять понравился ВВС США, зато очень не понравился Конгрессу. Самолет выходил налогоплательщикам золотым. В финансировании отказали и в 1975 году идея летающей крепости окончательно оказалась забыта.

Будущее летающих крепостей

Скорее всего, воздушные авианосцы все-таки будут реализованы в ближайшем будущем. Это выглядит очень логичным направлением развития участия БПЛА в боевых действиях: парящий аэродром сможет доставлять дроны к фронту, откуда они уже будут наносить удары по отдаленным территориям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх