На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 336 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Опасно сейчас, кругом террористы, то хуситы, то еще какие ни будь животные.Пенсионеры посчит...
  • Элеонора Коган
    Очаровательные малыши!!!Здоровья им!!!!Но лучше было всё же взять другого и похожего на её котика.Надо было лучше смо...Жительница Канады...
  • Владимир
    Ну вы же смотрите мультики.Нейросеть превращ...

В кого верили до Деда Мороза

Дед Мороз — главный персонаж Нового года у славян. Это собственный аналог «рождественского дарителя» — персонажа, ответственного за подарки и чудеса в Новый год и Рождество. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего, а не рождественского праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х годов, когда после нескольких лет запрета вновь были разрешены новогодние елки. Дед Мороз изображается как старик в шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках, который ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки. Такой набор признаков кажется нам каноничным, однако Дед Мороз — персонаж совсем не старый и возраст его менее ста лет. До Деда Мороза были и другие, мы же выяснили в кого верили до него.

  • Карачун

    Карачун — славянский мифологический персонаж, подземный бог, повелитель мороза, хозяин тьмы, холода и смерти. Он проводит лето в подземном мире, а зимой выходит на поверхность. Он считался повелителем суровых зим и не дарил подарки, а был божеством злым и мстительным, но уважаемым среди древних славян.

  • Мороз

    В восточно-славянских сказках Мороз описывается как старик с белой бородой, закутанный в шубу. Персонификация Мороза как природной стихии отмечается в восточно-славянском ритуале приглашения «мороза» на праздничную трапезу. Считалось необходимым накормить Мороз обрядовой пищей, чтобы он не морозил посевы злаков и огородные культуры.

  • Зюзя

    Одно из диалектных названий Мороза в некоторых белорусских и западно-русских говорах, мифический персонаж, известный в белорусском и украинском Полесье, олицетворяющий зимнюю стужу и холод. Изображался в виде лысого деда небольшого роста, с длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке — железная булава. Под Новый год белорусы варили кутью, приговаривая «Зюзя на дворе — Кутья на столе». Его дыхание — сильная стужа. Его слезы — сосульки. Иней — замерзшие слова. А волосы — снежные облака. Зимой он бегает по полям, лесам, улицам и стучит своей булавой (посохом). От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом (булавой) об угол избы — непременно бревно треснет. С ноября по март Мороз так силен, что даже солнце перед ним робеет.

  • Ледяной Джек

    Зимнее божество, персонаж английского фольклора. Аналог Деда Мороза, с той разницей, что он не дарит подарков, зато может заморозить случайного прохожего. Джек Фрост — образ скорее собирательный и ближе к жестокому славянскому Карачуну, чем к доброму и благожелательному Морозу.

  • Святой Николай

    Под именем немецко-скандинавского Николауса (Nikolaus) скрывается святой Николай из Миры (в русской традиции — Николай Чудотворец), бывший в первой половине III века епископом в г. Мира в Малой Азии. С именем Николая связаны многие легенды. В том числе о том, как он переправил в Миру поставку зерна, предназначенного для Рима, и о том, как он спас детей Миры от морских разбойников. С XVII века святой Николай считается покровителем детей. В его день, 6 декабря, детям дарят подарки (дети выставляют свои ботинки перед дверью, чтобы Николай мог положить в них свои подарки).

  • Вайнахтсман

    Рождественский дед — символическая фигура, приносящая детям подарки на Рождество. В его основе — легенды о святом Николае. Рождественский дед представляется как дружелюбный старик с длинной белой бородой, красной шубе с белым мехом, мешком с подарками и розгой. В рождественскую ночь он одаривает «хороших» детей и наказывает «плохих», объединяя, таким образом, в своем лице функции св. Николая и его наказывающих помощников. Именно этот образ лег в основу образа Санта-Клауса, который был создан в 1920-х годах группой художников.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх