На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 343 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Вообще то почти во всех штатах США за незаконное проникновение даже не в дом а на территорию можно легко словить пулю...Мужчина решил нак...
  • Владимир Соловьев
    "Асторофизики нашли новую черную дыру". ОНИ ЗАГЛЯНУЛИ В РОССИЙСКИЙ БЮДЖЕТ?Асторофизики нашл...
  • Дмитрий Боев
    Лежат себе так на земле руны, поблескивают, под ноги попадаются прохожим женщинам... ... Когда у нас перестанут публи...Женщина возвращал...

Герои России, какими их не видел никто: интервью с участниками и фотографом

Фотовыставка «Герои России, какими их не видел никто», которую Благотворительный фонд «Память поколений» представил 23 ноября 2017 года в галерее Black Dog Art Красные Холмы, в Москве подошла к концу. Вместе с тем она продолжит свою работу во все новых и новых регионах в течение следующих месяцев, а мы, в свою очередь, знакомим наших читателей с историями главных действующих лиц — участников боевых действий, которые достойны того, чтобы предстать перед миром в образе подлинных героев.

Сегодня мы задали им важные, на наш взгляд, вопросы, ответы на которые вполне могут помочь сформировать молодому поколению правильное представление о мужественности, долге и многих других ценностях настоящего человека. Предлагаем вам ознакомиться с каждым из этих небольших интервью, а также прочитать комментарии фотографа проекта Ольги Тупоноговой-Волковой. 

Чем вы руководствуетесь в жизни, есть ли у вас правила, принципы, которым вы следуете?

Основной принцип – жить как обычный человек, чтобы никак не отличаться от других.

Что вас вдохновляет?

В первую очередь – семья. Они никогда не акцентировали, что я – инвалид, мои родные относятся ко мне, как к обычному человеку, и это меня вдохновляет.

Кто для вас был примером на протяжении всей жизни? На кого вы посоветовали бы ориентироваться молодежи в наши дни?

Для меня в свое время примером для подражания был летчик Маресьев, о котором Борис Полевой рассказал в романе «Повесть о настоящем человеке», немного изменив фамилию. Он меня как-то подсознательно вдохновлял как человек, который смог преодолеть свои увечья и вернуться к любимому делу, снова начать летать. Его пример меня очень вдохновлял. Если говорить о молодежи, то стоит ориентироваться на тех ребят, которые не боятся брать на себя ответственность – хоть за любимую девушку, хоть за всю страну. Та же служба в армии – это ответственность за отечество, и человек, который сознательно идет в армию, он уже отвечает не только за себя самого, но и за всех граждан нашей страны. И если юноша может взять на себя ответственность, значит, он растет мужчиной.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий мужчина?

Кроме умения брать на себя ответственность, наверное, мужественность. Мужчина должен быть мужественным, женщина – женственной, в этом прелесть жизни. И современные тенденции, которые нам навязывают другую точку зрения, мне, если честно, не очень близки.

Чем вы руководствуетесь в жизни, есть ли у вас правила, принципы, которым вы следуете?

Правила и принципы всю жизнь нужно закладывать, рассказывать с детства, что хорошо и что плохо, поэтому такие фотопроекты, как выставка «ПАМЯТИ ПОКОЛЕНИЙ» - это правильное дело. Дети должны знать, что была и Великая Отечественная Война, и Чечня, и Афганистан, и лучше всего рассказать об этом могут те, кто в них сам участвовал, поэтому и патриотическое воспитание тоже нужно. Правда, действует оно только на тех, у кого к этому мозги готовы: если в семье не принято рассказывать, на уроке они послушают и забудут. Одно дело – увидеть фото ветеранов в журнале, а другое дело – провести с ними денёк-другой где-то на выезде в лесу, с палатками. У нас много ребят, которые могут подросткам показать, что такое настоящий мужчина, или даже в школу прийти, чтобы на вопросы ответить. Сам я не хожу, потому что мне сложно сориентироваться – если аудитория незнакомая, я не вижу реакцию, и мысли начинают путаться. Но если, например, провести несколько дней с ребятами, было бы по-другому: мы недавно с парнями из нашего общества слепых ездили в Кострому, в клуб десантников, и там отличные дети – если они туда ходят, значит, им это нужно. Зачем им в военно-спортивном лагере месяц в лесу в палатках без желания торчать? Я, например, так же ездил в Калугу на слёт и научился там метать ножи – давно хотел, а теперь забавно: мне нравится реакция зрячих, которые не понимают, как я это делаю. А что там понимать? Дистанцию чувствуешь, щит знаешь – остаётся только кидать. Я по мишени могу попасть из винтовки, не целясь – на даче детям показывал, им нравится.

Что вас вдохновляет?

Азарт, наверное, а ещё – реакция людей, которые сразу начинают думать: почему это он, слепой, всё может, а я не могу? После травмы у меня появилось желание доказать и себе, и обществу, что я и в своём состоянии могу кого-то в чём-то превзойти, что первая группа инвалидности – это не значит вечное сидение дома с радио. Не хотелось быть изгоем, оставаться на окраине, алкоголиком становиться, в конце концов. Я думаю, что все проблемы из детства – если человека не любили, не научили других любить, у него всю жизнь будут проблемы. Люди всегда видят, как ты себя подаёшь, что ты можешь и чего не можешь. Спорт, кстати, тоже помогает. Я занимался и ориентированием, и конкуром, и до сих пор могу: через препятствия, может, и не прыгну, но рысью проскакать – без проблем. Правда, меня на коня одного не сажают на ипподроме, боятся – не понимают, что я за 16 лет уже так приспособился, что и видеть не надо. Даже на улице, бывает, подойдёт кто-нибудь и потащит за руку, а я, хоть и не вижу, ходить-то умею, мне нужно только правильное направление придать, и всё. Его и себе нужно придавать, нельзя останавливаться: я два года на гитаре учусь играть, а теперь ещё и гармонь освоил.  

Кто для вас был примером на протяжении всей жизни? На кого вы посоветовали бы ориентироваться молодежи в наши дни?

У меня в жизни был человек, на которого можно – наш физрук из училища, где я учился перед армией. Нормальный такой мужик, жизненный, сейчас его уже не стало, но мы поддерживали отношения 20 лет, постоянно созванивались. Он сам всегда держался и меня подбадривал, чтобы я спорт не бросал. Что касается детей, они сейчас больше времени уделяют компьютеру, но в секции тоже ходит очень много ребят – занимаются хоккеем, футболом. Своего младшего сына Диму я тоже отправляю на тренировки, сказал ему: «Занимайся, чем хочешь, но на дзюдо чтобы ходил». Я считаю, что мужчине обязательно нужно уметь постоять за себя и свою семью, и без дзюдо или самбо тут никак. Сам я детстве занимался самообороной, и мне это много раз пригождалось – до сих пор могу провести кое-какие приёмы, хоть и не так хорошо, как раньше. Для девочек, конечно, нужно другое. Моя старшая дочь, Катя, с пяти лет ходит в театральную студию, сейчас ей тринадцать. Я бы не сказал, что все должны ориентироваться на кого-то одного – скорее нужно оглядываться вокруг, у людей есть чему поучиться.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий мужчина?

Я думаю, что мужчина должен быть физически подготовленным, а для этого надо постоянно заниматься – значит, и без силы воли не обойтись. Я, конечно, сужу по себе и по тем людям, которых знаю, но могу точно сказать: настоящими я считаю тех мужчин, которые не могут поднять руку на женщину. В своём кругу – на охоте, на рыбалке – можно быть и дерзким, и агрессивным, а вот с женщинами нужно вести себя совершенно по-другому: быть скромным, немногословным. Для мужчины дела важнее, чем слова – ему нужно защищать свою жену и детей, обеспечивать их, быть примером. С самого начала времён так было, и это правильно.

Чем вы руководствуетесь в жизни, есть ли у вас правила, принципы, которым вы следуете?

Правила и принципы, конечно, есть, как и у каждого человека.  В первую очередь – почему я и присоединился к этому проекту, я давно мечтал что-то сделать в память об «афганцах», «чеченцах», построил два памятника погибшим по собственному проекту: это и мое увлечение, и принципы, тут все в одном. Просто нужно быть неравнодушным – и это урок подрастающему поколению. И нужно чувствовать справедливость за страну – если не мы, то кто?

Что вас вдохновляет?

В первую очередь мне помогает семья. У меня растет прекрасный сын, для мужчины это очень важно. И, во-вторых, у меня есть друзья, которые тоже этим живут, этим дышат, и они сразу же откликаются, когда это необходимо. Все это меня и вдохновляет.

Кто для вас был примером на протяжении всей жизни? На кого вы посоветовали бы ориентироваться молодежи в наши дни?

Если говорить о примерах для современной молодежи, то это в первую очередь наш президент, который невероятно много делает для страны. На его соратников тоже можно равняться – рядом с ним работают прекрасные политики: Рогозин, Шойгу и другие. И герои проекта, в который меня пригласили – как сказал ректор Белгородского университета, молодежь останавливается у фотографий, читает, интересуется, и эта выставка играет важную воспитательную роль в том числе. Если же говорить обо мне лично, то в молодости главным примером для меня был мой дед. Он прошел всю войну, был в плену. Он не очень любил говорить о войне. Когда я смотрел на его награды, то очень им гордился.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий мужчина?

На мой взгляд, три главных качества мужчины – это честность, верность и справедливость.

Чем вы руководствуетесь в жизни, есть ли у вас правила, принципы, которым вы следуете?

У каждого человека есть принципы, которых он придерживается, и у меня, разумеется, тоже. Но для меня это не столько принципы в буквальном смысле слова, а, скорее, диалог с собой.  Главное – научиться слушать себя, слушать этот диалог, пытаться достать эти принципы изнутри. Думаю, они у всех людей похожи – главное, услышать себя и свое отношение к тому, что тебя окружает. Этот внутренний голос также основан на авторитете каких-то людей, каких-то ситуаций, на личном жизненном опыте. Симбиоз всего этого, наверное, и становится личными принципами. При этом для меня самое главное – личное развитие, не только физическое, но и духовное, внутреннее. Оно лежит в основе всех наших жизненных принципов.

Что вас вдохновляет?

Честно говоря, я стараюсь не использовать слово «вдохновение», а исхожу из того, что для движения вперед нужно трудиться – тут для меня важнее не вдохновение, а необходимость и осознанность выбора, необходимость и осознанность движения. Вдохновение может быть, и его может не быть, но есть ситуации, когда единственный выход – это двигаться вперед и развиваться независимо от того, есть вдохновение или нет.

Кто для вас был примером на протяжении всей жизни? На кого вы посоветовали бы ориентироваться молодежи в наши дни?

Для меня пример – это даже не конкретная личность, а вся наша жизнь, окружающая среда, природа. Я считаю, что человек не должен ориентироваться на конкретный идеал, хотя, бесспорно, есть личности, которые могут служить примером. Главный идеал вокруг нас, это природа, и именно диалог с ней рождает правильные, равновесные взгляды на жизнь. Если же говорить о том, кто произвел на меня впечатление – то в детстве я читал много книг, и меня восхищали герои романов Беляева и главный герой «Повести о настоящем человеке» Алексеем Мересьевым (прототипом которого стал реальный летчик Маресьев).  И еще я бы упомянул тех ребят, которых я встречал на военной службе и в госпитале – среди них было много невероятно сильных личностей. Молодежи я бы сказал следующее: главное – это двигаться и развиваться, и в процессе этого движения обязательно будут встречаться какие-то яркие примеры для подражания.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий мужчина?

Сложный вопрос, на который тяжело ответить общими фразами. Я слышал такую формулировку, которая мне очень близка: «Мужчина – это чин мужа». Она достаточно всеобъемлюща, и человек, который пытается ее понять, найдет в ней правильный конкретный ответ.

Что для вас главное в этом проекте?

Если говорить о том, что было главным лично для меня – наверное, это общение с ветеранами в процессе съемок. По натуре я человек, нацеленный на результат, и когда я работаю над тем или иным проектом, то стараюсь сделать все возможное, чтобы итог оправдал и даже превзошел ожидания. Конечно, и здесь этого никто не отменял, но все же на первый план вышло общение с ветеранами. Они в основном очень закрытые, немногословные люди, и я каждый раз очень радовалась, когда они шли на контакт и раскрывались на съемочной площадке. Мне кажется, именно этот контакт, в свою очередь, и помог добиться результата. Я старалась показать настоящих героев, хотела подчеркнуть, как этот героизм выражается в их облике и в самой их жизни, а не в медалях на груди. Мне кажется, у меня это получилось.

Какую основную мысль вы хотите донести до аудитории вашими работами в этой серии?

Мне очень хотелось показать, что есть люди, которых мы практически не знаем, и при этом они заслуживают того, чтобы ими гордились. Я стремилась передать ту мысль, которую так часто пытаются донести они сами – что их не нужно жалеть, не нужно бояться, что у них нет руки или ноги. Что настоящие герои рядом, в гражданской одежде. Словом, я надеялась, что посетители выставки, увидев красивые портреты, задумаются и обратят внимание на самих людей, их характеры. Иногда они выглядят как актеры или герои фильмов – настолько героический их облик. А между тем это никакая не игра и не поза – они действительно именно такие! И одновременно – это обычные парни, молодые и симпатичные, они продолжают жить, увлекаться спортом, не сдаются перед сложностями. И второй момент – мне хотелось, чтобы люди по-другому оценили собственную жизнь, глядя на этих парней. Многие из нас жалуются из-за разных бытовых мелочей, а у героев выставки нет, скажем, руки или ноги, но при этом оптимизма им не занимать! И, кстати, когда я с ними общалась, то уже через пару минут забывала, что передо мной человек с протезом – просто они так себя вели, что это совершенно терялось из вида. Да, они герои, но одновременно – самые обычные люди безо всяких ограничений. И, наверное, в этом умении так держаться тоже заключается своего рода героизм.

Изменилось ли ваше личное отношение к ветеранам и инвалидам в процессе работы над проектом? Как?

В общих чертах – нет, не изменилось. Дело в том, что я и раньше достаточно много общалась с людьми, у которых были протезы, которые лишились руки или ноги. Скорее, я стала ими еще больше восхищаться, потому что они совсем не похожи на тех, кого я снимаю для глянца. Все ветераны очень разные, у каждого своя мотивация, и каждый по-своему преодолел свою физическую ограниченность. Кто-то через адаптацию, кто-то через спорт, но все они очень целеустремленные, собранные, мужественные, и это заслуживает восхищения.

Что было самым сложным моментом в съемках, вызовом для вас?

Каких-то особых сложностей в процессе съемок не возникало. Герои проекта – люди военные, они привыкли выполнять приказы, поэтому очень четко реагировали на мои просьбы во время съемок. Был один момент, который пришлось преодолевать – многие не очень понимали, зачем переодеваться в штатское. Очень многие привозили на съемки форму и все свои награды. Они привыкли, что их снимают в таком антураже, для них было непривычно менять «героический» имидж. Мы всегда делали два фото в таких случаях – одно в штатском, одно при полном параде, и иногда второе смотрелось лучше, чем первое. Но я хотела показать, что героизм не в орденах, а в них самих, а для этого ордена нужно было убрать. Словом, была некоторая сложность в том, что им приходилось отказаться от привычного образа, но это не было какое-то непреодолимое препятствие, и мы всегда легко находили общий язык.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх