Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «TRENDYMEN»
Вы хотите запомнить сайт «TRENDYMEN»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

о людях, трендах и вещах

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

развернуть

Гордиться рекордами — хорошая традиция, особенно когда речь заходит о рекордах мощности, скорости и размера. Наш сегодняшний герой бьет рекорды по всем этим категориям, получая приз еще и за редкость — было выпущено всего три экземпляра этого уникального автомобиля. МАЗ-541

— аэродромный тягач, единственный в своем роде, который был построен в кузове седан. То есть он имел полноценный салон с двумя рядами сидений, огромный капот, под которым скрывалась могучая силовая установка и два(!) руля. Но обо всем по порядку.

МАЗ-541 был спроектирован для того, чтобы встречать международные авиарейсы, прибывающие в главные воздушные ворота страны советов — Шереметьево. Исполинский тягач должен был красиво фланировать на фоне модернового павильона-«рюмки» и с первых секунд внушать гостям страны, что в СССР все серьезно. Неизвестно, почему разработчики автомобиля-исполина предпочли сделать его именно в таком форм-факторе, но с задачей передвижения огромных лайнеров МАЗ-541 справлялся чудесно, благодаря танковому дизелю и массе почти в 30 тонн.

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

Лучший среди первых

Конец 1950-х начало 1960-х — время устремления вверх и покорения космического и воздушного пространства. Космическая гонка дала множество новых технологий для строительства пассажирских самолетов. Новые авиалайнеры вроде ИЛ-18 и ТУ-104 осваивали новые горизонты мощности и новые масштабы, которые доселе были недоступными для гражданской авиации. Такие гиганты требовали новой инфраструктуры, в том числе новых аэродромных тягачей. Фактически, до этого, роль тягачей выполняли обычные грузовики с немного измененными корпусами. Разработка нового мощного тягача, который был назван МАЗ-541 началась на Минском автозаводе в 1956 году.

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

Балластный метод

Доподлинно неизвестно, почему промышленные дизайнеры Минского автозавода предпочли столь смелый дизайн для столь утилитарного автомобиля, но факт в том, что МАЗ-541 получился весьма и весьма необычным, особенно для советской школы автомобилестроения. Впрочем, выдающимся он был не только внешне. Под могучими обводами скрывался дефорсированный танковый дизель В-2, который обладал огромным крутящим моментом и мог передвигать тягач и самолет, которые вместе весили около ста тонн. Тягач МАЗ был построен по балластной схеме — то есть конструкторы намеренно сделали его неимоверно тяжелым — автомобиль весил около 28 тонн. Так тягачу было легче двигать авиалайнеры, пускай даже и со скоростью всего около 20 километров в час.

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

Технические характеристики МАЗ-541

Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива. Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°. Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в легком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжелых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)

Коробка передач: трехступенчатая, с двумя пониженными передачами. Привод 4х4, максимальная скорость — 30 километров в час. Большие сдвоенные задние колеса от карьерного самосвала МАЗ-525, передние от самосвала ЯАЗ-214.

Кроме того, МАЗ-541 обладал двумя стационарными пунктами управления и, следовательно, имел парный набор рулей, педалей и селекторов КПП. Так было сделано для того, чтобы автомобиль мог ездить взад и вперед не разворачиваясь. Разворот при массе автомобиля становился большой проблемой.

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

Архивы МАЗ

Автомобиль успел засветиться с нескольких фотосессиях и даже демонстрационном фильме о полете сверхзвукового ТУ-144. Несколько лет назад снимки тягача попали в интернет и породили некоторое количество современных интерпретаций внешности автомобиля (на иллюстрации проект пользователя deviantart.com 600v).

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

Опыт, который не закончился ничем

Несмотря на внушительную внешность, аэродромный тягач не пошел в большую серию. Всего было выпущено три (по другим версиям — тринадцать) экземпляров. Опытные экземпляры благополучно отработали десять лет на крупнейших аэродромах страны, после чего навсегда канули в Лету. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра автомобиля. Причиной того, что у МАЗ-541 не было будущего, стала банальная техническая несостоятельность. Автомобиль был построен по устаревшим схемам. В частности, двигатель потреблял огромное количество масла, был невероятно шумным и чрезвычайно сложным в обслуживании.


Источник →

Ключевые слова: Вещи
Опубликовано 13.08.2017 в 18:32

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 26 мая 15, в 00:47 жуть какая... чего только в СССР не было. Обычный тягач и тот оформили в нечто загадочное.
Если бы не потребление солярки (я так думаю 60 литров в час) то неплохо иметь такую тачку для себя..
Текст скрыт развернуть
1
Sebastian Pereira. Negociante.
Sebastian Pereira. Negociante. Лаврентий Палыч Берия 26 мая 15, в 08:09 Расход топлива: 130 л/100 км, 45 л/час Текст скрыт развернуть
2
Риддик .
Риддик . Лаврентий Палыч Берия 26 мая 15, в 09:30 Так он по 100 тонн тягать должен был , а для личных нужд измени соотношение в центральном редукторе и жрать будет меньше 1литров на 100 км. , и скорости добавит ))))))))
А для себя класно , особенно в современном бардаке на дорогах ! )))
Текст скрыт развернуть
2
Almaz-102
Almaz-102 Риддик . 27 мая 15, в 21:14 Тогда уж надо еще спереди нож-отвал типа бульдозерного невысокий сделать. Для расталкивания других машин. Или даже лучше клиновидный. Текст скрыт развернуть
3
Риддик .
Риддик . Almaz-102 28 мая 15, в 07:22 Тогда лучше турбину авиационную - не мял не трогал , сдуло и всё ))))) Текст скрыт развернуть
4
Andrew Kley
Andrew Kley Almaz-102 11 ноября 16, в 18:27 Примерно такой? Текст скрыт развернуть
0
Aleksandr -
Aleksandr - Риддик . 13 августа, в 18:56 Не, поскольку бензин в те года стоил дешевле воды(Да!! вспомните американские крокодилы)то этот тягач с выебоном на оригинальность,своё дело выполнял.А ещё тягач -Урал, спокойно жрал, на моей памяти 50 литров на сотню..
Ну и рамник BMV-X5- 22 литра по городу нак нех делать)))
Текст скрыт развернуть
1
Aleksandr -
Aleksandr - Andrew Kley 13 августа, в 19:19 Слабовато как то... Мамой клянусь да... Текст скрыт развернуть
1
Andrew Kley
Andrew Kley Aleksandr - 13 августа, в 20:50 Ну что низкая посадка - ладно, но у той машинки, которую я разместил, впереди даже скрепер есть как у бульдозера! Текст скрыт развернуть
0
Aleksandr -
Aleksandr - Andrew Kley 13 августа, в 21:21 А мы машины то покупаем исключительно чтобы сугробы чистить))) Текст скрыт развернуть
1
Andrew Kley
Andrew Kley Aleksandr - 14 августа, в 21:24 И ещё на эту же тему: http://mtdata.ru/u29/photoAF37/20519925041-0/original.jpg#20... Текст скрыт развернуть
0
Aleksandr -
Aleksandr - 13 августа, в 19:21 А карасата, слющай ма.. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Мэнди Кэй: очарование молодости

Мэнди Кэй: очарование молодости

15 сен, 19:00
+730 696
Сабина Емельянова: русская к…

Сабина Емельянова: русская красавица во всей красе

17 окт, 19:00
+597 611
Анастасия Щеглова: девушка б…

Анастасия Щеглова: девушка без изъяна

11 сен, 19:01
+546 519
Сабина Емельянова: русская к…

Сабина Емельянова: русская красавица во всей красе

13 сен, 19:00
+530 634
Джиджи Хадид: путешествие на…

Джиджи Хадид: путешествие на край ночи

19 сен, 17:00
+493 268
Алиса Вернер: сквозь призму света

Алиса Вернер: сквозь призму света

13 окт, 17:01
+472 487

Читатели

17903 пользователям нравится сайт social.trendymen.ru

Читать