Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «TRENDYMEN»
Вы хотите запомнить сайт «TRENDYMEN»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

о людях, трендах и вещах

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

развернуть

Гордиться рекордами — хорошая традиция, особенно когда речь заходит о рекордах мощности, скорости и размера. Наш сегодняшний герой бьет рекорды по всем этим категориям, получая приз еще и за редкость — было выпущено всего три экземпляра этого уникального автомобиля. МАЗ-541 — аэродромный тягач, единственный в своем роде, который был построен в кузове седан. То есть он имел полноценный салон с двумя рядами сидений, огромный капот, под которым скрывалась могучая силовая установка и два(!) руля. Но обо всем по порядку.

МАЗ-541 был спроектирован для того, чтобы встречать международные авиарейсы, прибывающие в главные воздушные ворота страны советов — Шереметьево. Исполинский тягач должен был красиво фланировать на фоне модернового павильона-«рюмки» и с первых секунд внушать гостям страны, что в СССР все серьезно. Неизвестно, почему разработчики автомобиля-исполина предпочли сделать его именно в таком форм-факторе, но с задачей передвижения огромных лайнеров МАЗ-541 справлялся чудесно, благодаря танковому дизелю и массе почти в 30 тонн.

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

Лучший среди первых

Конец 1950-х начало 1960-х — время устремления вверх и покорения космического и воздушного пространства. Космическая гонка дала множество новых технологий для строительства пассажирских самолетов. Новые авиалайнеры вроде ИЛ-18 и ТУ-104 осваивали новые горизонты мощности и новые масштабы, которые доселе были недоступными для гражданской авиации. Такие гиганты требовали новой инфраструктуры, в том числе новых аэродромных тягачей. Фактически, до этого,роль тягачей выполняли обычные грузовики с немного измененными корпусами. Разработка нового мощного тягача, который был назван МАЗ-541 началась на Минском автозаводе в 1956 году.

МАЗ-541: самый большой седан в истории автомобилестроения

Балластный метод

Доподлинно неизвестно, почему промышленные дизайнеры Минского автозавода предпочли столь смелый дизайн для столь утилитарного автомобиля, но факт в том, что МАЗ-541 получился весьма и весьма необычным, особенно для советской школы автомобилестроения. Впрочем, выдающимся он был не только внешне. Под могучими обводами скрывался дефорсированный танковый дизель В-2, который обладал огромным крутящим моментом и мог передвигать тягач и самолет, которые вместе весили около ста тонн. Тягач МАЗ был построен по балластной схеме — то есть конструкторы намеренно сделали его неимоверно тяжелым — автомобиль весил около 28 тонн. Так тягачу было легче двигать авиалайнеры, пускай даже и со скоростью всего около 20 километров в час.


Источник →

Ключевые слова: Вещи
Опубликовано 12.03.2017 в 20:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия 26 мая 15, в 00:47 жуть какая... чего только в СССР не было. Обычный тягач и тот оформили в нечто загадочное.
Если бы не потребление солярки (я так думаю 60 литров в час) то неплохо иметь такую тачку для себя..
Текст скрыт развернуть
1
Кот В сапогах
Кот В сапогах Лаврентий Палыч Берия 26 мая 15, в 08:09 Расход топлива: 130 л/100 км, 45 л/час Текст скрыт развернуть
2
Риддик .
Риддик . Лаврентий Палыч Берия 26 мая 15, в 09:30 Так он по 100 тонн тягать должен был , а для личных нужд измени соотношение в центральном редукторе и жрать будет меньше 1литров на 100 км. , и скорости добавит ))))))))
А для себя класно , особенно в современном бардаке на дорогах ! )))
Текст скрыт развернуть
2
Almaz-102
Almaz-102 Риддик . 27 мая 15, в 21:14 Тогда уж надо еще спереди нож-отвал типа бульдозерного невысокий сделать. Для расталкивания других машин. Или даже лучше клиновидный. Текст скрыт развернуть
2
Риддик .
Риддик . Almaz-102 28 мая 15, в 07:22 Тогда лучше турбину авиационную - не мял не трогал , сдуло и всё ))))) Текст скрыт развернуть
4
Andrew Kley
Andrew Kley Almaz-102 11 ноября 16, в 18:27 Примерно такой? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Мэнди Кэй: очарование молодости

Мэнди Кэй: очарование молодости

26 май, 19:00
+716 652
Сабина Емельянова: русская к…

Сабина Емельянова: русская красавица во всей красе

24 май, 19:00
+575 593
Анастасия Щеглова: девушка б…

Анастасия Щеглова: девушка без изъяна

3 май, 19:01
+517 490
Сабина Емельянова: русская к…

Сабина Емельянова: русская красавица во всей красе

16 май, 09:00
+506 562
Джиджи Хадид: путешествие на…

Джиджи Хадид: путешествие на край ночи

6 май, 09:01
+470 242
Алиса Вернер: сквозь призму света

Алиса Вернер: сквозь призму света

5 май, 17:01
+446 456

Читатели

16991 пользователю нравится сайт social.trendymen.ru

Читать