На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 409 подписчиков

Свежие комментарии

  • Клюева Наташа
    ...Не уловила в Вашем рассказе связь "снобизма"  и "москвичей" ..... Уж больше чем у приезжих в столицу, "пальцегнуто...Фото девушки со с...
  • Влад Минский
    Как раз в конце 80-х в моду вошли шорты, короткие шорты, и спортивные и самопальные из джинс и т д . А «коренные моск...Фото девушки со с...
  • Evgeni Velesik
    И что тут такого модельного?Лиза Моралес: выс...

В 1972 в СССР построили самый странный самолет в истории. ВВА-14 были не нужны аэродромы

В 1972 году советские инженеры разработали уникальный самолёт, который до сих пор не имеет аналогов в мире. ВВА-14 отличался способностью взлетать вертикально, выполняя функции как торпедоносца, так и бомбардировщика, а также был амфибией с футуристическим дизайном, не требующей традиционных аэродромов для взлёта и посадки.

Этот выдающийся проект был создан Робертом Бартини, конструктором итальянского происхождения, который эмигрировал в СССР в 1920-х годах. В 1962 году он представил первый прототип амфибии вертикального взлёта — МВА-62. Этот аппарат представлял собой гибрид судна на воздушной подушке и самолёта, способный передвигаться над водой вне зоны действия радаров и садиться на любую поверхность, будь то земля или вода.

После успешных испытаний МВА-62 Бартини получил возможность создать более крупную модель. 4 сентября 1972 года в небо поднялся гигантский ВВА-14, который за свою необычную внешность получил прозвище «Змей Горыныч». ВВА-14 развивал максимальную скорость 760 км/ч, поднимался на высоту до 10 000 метров и мог нести на борту авиационные бомбы, торпеды и мины. Его уникальная конструкция позволяла ему садиться практически в любом месте, без необходимости в специальных аэродромах.

Несмотря на все его достоинства, проект ВВА-14 не был завершён из-за смерти Бартини. Без него, единственного человека, активно продвигавшего этот грандиозный проект, самолёт постепенно оказался забыт.

В итоге, единственный экземпляр ВВА-14 был перевезён в Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино, где он находится и по сей день.

Проект Бартини значительно опередил своё время. Даже в наши дни самолёты с возможностью вертикального взлёта остаются редкостью, подчёркивая инновационный характер разработок советского конструктора.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх