На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 522 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    АПвтор, учи  физику. Какой, к чертям, гигантский, если  он  20 метров  в  поперечнике?  Гигантские  айсберги  начинаю...Гигантский айсбер...
  • Владимир Алтайцев
    Вы  подряд взяли  писать о всех кретигн7ах?Модель потратила ...
  • Владимир Соловьев
    ВВЕРХ ДНОМ, А НЕ КИЛЕМ?! ТОГО И ДРУГОГО У АЙСБЕРГА, КОНЕЧНО, НЕТ.  НО ДЛЯ ПИСАКИ ГЛАВНОЕ СЛОВА!Гигантский айсбер...

«Мы решили, что русские ошиблись»: ветеран США вспомнил первую «Кобру» Виктора Пугачева в небе

Американские летчики уже закончили маневры и разговаривали на земле, когда в беседу ворвался рев реактивных двигателей. Пилот ВВС США Джо Фарли затем вспоминал, что все решили — русские совершили ошибку, ведь самолет завис в невероятной с точки зрения аэродинамике фигуре. Но никакой ошибки не произошло, просто советский летчик впервые показал «Кобру»: маневр вошел в историю как «Кобра» Пугачева.

Это были показательные выступления 1989 года. Фарли вспоминает, что F-16 уже отработали стандартные воздушные фигуры, пилоты общались на земле, как в этот момент в разговор ворвался рев реактивных двигателей. 

За штурвалом Су-27 в тот день сидел летчик-испытатель ОКБ «Сухого» Виктор Пугачев. И конечно, ни о какой ошибке речь не шла: пилот решил поразить зрителей авиасалона в Ле-Бурже. Пугачев поднял истребитель уже в небе в вертикальное положение и завис на соплах, словно поставил тяжелую машину на невидимую опору.

С технической стороны «Кобра» Пугачева выглядит так: 

Интервью Фарли и видео той самой «Кобры»:

Маневр Пугачева значительно поднял имидж авиационной промышленности СССР. Боевая значимость «Кобры» в данном случае менее важна.

Ссылка на первоисточник
наверх