На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 613 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Роснано-2, в СССР - было дело АвтоВАЗа.Механик разобрал ...
  • Maxim
    Программа сохранения морских хищников, белые Мишки - в ней..Они смотрят в окн...
  • Олег Орлов
    Какое ГИБДД на те гусеничные транспортные средства, , которым нельзя ездить по дорогам? Из-за гусеничного хода... Это...Барнаулец сам ско...

Как агент британской МИ5 при королеве на самом деле был разведчиком КГБ СССР

Букингемский дворец, 1973 год. Елизавета II смотрит на своего многолетнего советника по искусству Антони Бланта с ледяным спокойствием. Блант — ее близкий друг. И, по совместительству, опытный советский шпион, о чем королева не знала долгих девять лет. В отличие от британской разведки, которая знала реальную личность искусствоведа с самого начала.

 

Человек, который продал MI5

Антони Блант был не просто искусствоведом, а настоящим эстетом с безупречной репутацией. Он управлял королевской коллекцией картин и числился в высшем обществе как один из самых уважаемых людей. Но параллельно с этим он передавал секретные сведения в Москву, будучи одним из ключевых участников Кембриджской пятерки — знаменитой шпионской сети, которая передавала данные Кремлю с 1930-х годов.

Впервые Бланта заподозрили еще в 1950-х, но реальные доказательства всплыли только в 1964 году. Тогда же он признался в шпионаже в обмен на гарантии безопасности, притом, что разведчик буквально продал MI5. Он сохранил свои титулы, статус и даже продолжал работать на Букингемский дворец. Королеве об этом, конечно, ничего не сказали. Почему? Потому что, видимо, в MI5 решили: лучшее решение — просто не тревожить ее величество такими мелочами.

Когда правда вскрылась

Роковая дата настала в 1973 году. Блант тяжело заболел, и личный секретарь королевы Мартин Чартерис решился на трудный разговор. Елизавета II отреагировала с королевским хладнокровием, хотя призналась, что подозревала его ещё в 1950-х.

Не помешала эта история и карьере Бланта в СССР. Разведчик пользовался признанием КГБ, что и позволило ему спокойно завершить карьеру.

 

Ссылка на первоисточник
наверх