На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Это опечатка, 5200 м.Как точно смарт-ч...
  • Alex Nемо
    Только представьте, как миллионы тонн пластика ежемесячно выбрасываются в океан, отравляя Землю, и какой экологическ...Что будет с земле...
  • Николай Першин
    сохранение традиций необходимость длч выживанияЛюди скинулись и ...

Как агент британской МИ5 при королеве на самом деле был разведчиком КГБ СССР

Букингемский дворец, 1973 год. Елизавета II смотрит на своего многолетнего советника по искусству Антони Бланта с ледяным спокойствием. Блант — ее близкий друг. И, по совместительству, опытный советский шпион, о чем королева не знала долгих девять лет. В отличие от британской разведки, которая знала реальную личность искусствоведа с самого начала.

 

Человек, который продал MI5

Антони Блант был не просто искусствоведом, а настоящим эстетом с безупречной репутацией. Он управлял королевской коллекцией картин и числился в высшем обществе как один из самых уважаемых людей. Но параллельно с этим он передавал секретные сведения в Москву, будучи одним из ключевых участников Кембриджской пятерки — знаменитой шпионской сети, которая передавала данные Кремлю с 1930-х годов.

Впервые Бланта заподозрили еще в 1950-х, но реальные доказательства всплыли только в 1964 году. Тогда же он признался в шпионаже в обмен на гарантии безопасности, притом, что разведчик буквально продал MI5. Он сохранил свои титулы, статус и даже продолжал работать на Букингемский дворец. Королеве об этом, конечно, ничего не сказали. Почему? Потому что, видимо, в MI5 решили: лучшее решение — просто не тревожить ее величество такими мелочами.

Когда правда вскрылась

Роковая дата настала в 1973 году. Блант тяжело заболел, и личный секретарь королевы Мартин Чартерис решился на трудный разговор. Елизавета II отреагировала с королевским хладнокровием, хотя призналась, что подозревала его ещё в 1950-х.

Не помешала эта история и карьере Бланта в СССР. Разведчик пользовался признанием КГБ, что и позволило ему спокойно завершить карьеру.

 

Ссылка на первоисточник
наверх