На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 606 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    Вы бы статью повнимательнее прочитали! Там же сказано, Гелий-3 можно использовать как топливо для ядерных реакторов. ...На Луне обнаружил...
  • C Major
    все намного проще - для того ,чтобы показать любой из кошек фото и она при этом не убежала,6й пришлось каждую из них ...Женщина показала ...
  • Вадим Скоробогатов
    Ради БАБЛА готовы и ЛУНУ УНИЧТОЖИТЬ...Богатый не тот у кого много...А тот...кому хватает.На Луне обнаружил...

3 самых «прожорливых» советских грузовика: кошмар топливного завхоза СССР

Советский автопром создавал машины, которые работали в самых суровых условиях — от болот до каменистых карьеров. Их мощность впечатляла, но вместе с ней рос и аппетит к топливу. Некоторые модели тратили столько бензина, что их прозвали прожорами, и они были настоящей головной болью завхозов-топливораспределителей.

Урал-375 считался главным боевым грузовиком советской армии. Его двигатель, разработанный на заводе ЗИЛ, был одним из самых мощных бензиновых агрегатов в СССР. Работал он на топливе А-93 — дорогом по тем временам бензине. На хорошей дороге машина потребляла около 65 литров на 100 километров, но при полной загрузке и бездорожье расход доходил до 100 литров.

Другой рекордсмен — ЗИЛ-135, тяжеловесный тягач, созданный для перевозки ракетных установок. Чтобы справляться с нагрузкой, инженеры поставили два двигателя. С ними расход топлива достигал фантастических цифр — до 100 литров на каждые 10 километров пути. Несмотря на это, военные заказывали машину десятилетиями — с 1950-х по начало 1990-х.

Мощность двигателя — 360 лошадиных сил, грузоподъемность — до 450 тонн. В загруженном состоянии БелАЗ тратил около 110 литров топлива на 100 километров. Но несмотря на колоссальный аппетит, машина быстро окупала затраты: при работе на крупных карьерах эффективность полностью оправдывала стоимость эксплуатации.

Минские инженеры начали проектировать карьерные грузовики сразу после войны, но серийное производство стартовало только в 1960 году. БелАЗ-7540 стал вершиной советского машиностроения — символом индустриальной мощи и технического размаха, пусть и с прожорливым сердцем.

Сегодня эти машины — музейные легенды. Они напоминают о времени, когда бензин стоил копейки, а инженеры строили технику не ради экономии, но ради силы.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх