Учитывая количество факторов, которые необходимы при создании кино, удивительно, что фильмы вообще выходят на широкий экран. Именно о незавершенных проектах культовых режиссеров и просто талантливых людей сегодня пойдет речь. Как оказалось, таких проектов можно найти великое множество. Этим и занялся кинокритик Саймон Браунд, который посвятил себя поиску и популяризации проектов, которые некогда были задуманы, но так и не увидели свет.
Эти фильмы задумывались как реальные проекты, которые по тем или иным причинам не смогли воплотиться в реальности. Впрочем, тут все упирается не только в жизненные обстоятельства, но и в творческие преграды. Так, к примеру, сам Дали отказался снимать кино, сочтя его «слишком сюрреалистичным», а Хичкок отказался от фильма, обьясняя это тем, что он «слишком страшный». Наш материал — о пяти громких проектах великих режиссеров, которые никогда не увидят большие экраны.
Giraffes on Horseback Salad
Сальвадор Дали
Посетив Лос-Анджелес в 1937 году, художник Сальвадор Дали был поражен номерами влиятельного комедийного квинтета «Братья Маркс», которые возвели пощечины и метания тортов на невиданный ранее в Голливуде уровень. Вдохновившись водевилями и заручившись поддержкой актеров, Дали сел за сценарий для совместного фильма. В итоге появился текст, где трое мужчин сшиты в одну женщину, гномы купают белоснежных бабочек, а жирафы пылают синим пламенем. Действие происходит в пустыне, которая в финале превращается в арену боевых действий «всех против всех», а герои отращивают бороды, пересаживаются на велосипеды и запасаются камнями. «Это невозможно сыграть. Слишком сюрреалистическое», — гласила приписка Граучо Маркса на сценарии, за которым последовало расторжение контракта между Дали и «братьями».
Kaleidoscope
Альфред Хичкок
Сразу после выхода триллера «Тень сомнения», режиссер Альфред Хичкок начал искать возможности для создания приквела картины. Пока идея лежала в ящике, кинематограф 1960-х заполонили европейские фильмы новой волны, отображающие провокационные тогда взгляды на сексуальность, расу и образ жизни. В 1967 году Хичкок возвращается к сценарию, называет его «Калейдоскоп» и заключает контракт с Universal/MGM.
В основу сюжета легла гротескная история любви спортсмена Уильяма Купера, чьи отношения с тремя женщинами отравлены приступами психопатии и некрофилии. Обнаженные девушки и насилие не беспокоили спонсоров, пока Хичкок не заговорил о неореализме и необходимости съемки на улицах, а не в павильоне. Доподлинно неизвестно, что именно послужило причиной расторжения отношений со студией, но кинокритики выдвигают 2 самые вероятные версии — бюджет, который по тем временам требовал больше миллиона долларов, или излишняя кровавость, поскольку каждой сцене убийств отводилось не меньше 12 страниц.
«Попытка Хичкока отойти от привычного амплуа была жестоко пресечена, поскольку новый фильм мог разрушить его карьеру, а значит принести студии убытки», — позже написал в мемуарах один из членов Совета директоров компании.
Свежие комментарии