К началу 1944 года средняя продолжительность службы немецкой субмарины в море составляла немногим более семи недель. На этом фоне ярко выделялась история корветтен-капитана Генриха Тимма, который провел свою U-862 до самого Тихого океана. Формально подлодка выполняла приказы командования, однако она осталась единственным судном в своем роде, сумевшей проделать этот путь.
Тимм получил свой Железный крест еще на этапе норвежских операций. В сентябре 1941 года ему отдали под начало U-251 серии VIIC и отправили со спецзаданием в Заполярье. Слухи о странных миссиях опытного подводника начались после первых же его возвращений на базу. Сообщалось, что U-251 перевозила в закрытые антарктические центры некие «важные грузы» — хотя само существование подобных центров оспаривается историками до сих пор.
Корветтен-капитан был занят совсем другим делом. 21 мая 1944 года он вышел из Киля под охраной эскорта. Подлодка перевозила важнейшую документацию, модели и чертежи вооружений Японии. По крайней мере, в официальных бумагах маршрут Тимма обозначился именно так.
18 ноября 1944 года U-862 регистрируют уже у Австралии и Новой Зеландии. Тимм провел подлодку из Заполярья в совсем другую акваторию, а уже 25 декабря начал командовать совсем иначе, пытаясь проводить стандартные операции по атаке транспортных судов.
Это захватывающее путешествие немецкой субмарины позднее вызвало шквал вопросов у профессиональных историков. Каким образом экипажу удалось пройти через глубины Атлантического океана и проникнуть в Тихий? Каким образом они преодолели вражеские блокады и набрали запасы, чтобы продолжить свое плавание?
По всей видимости, Тимм выполнял закрытые задания командования. Интересно, что уже после окончания Второй мировой корветтен-капитан так и остался служить на флоте.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии