На карте полетов гражданской авиации можно заметить, что самолеты охватывают практически весь земной шар. Однако небо над Тибетом остается почти полностью пустым: самолеты избегают этого региона из-за неблагоприятных метеоусловий, таких как сильные ветра и резкие перепады давления.
Тибет, официально известный как Тибетский автономный район, является частью Китая.
Этот обширный регион площадью более миллиона квадратных километров практически не пересекается авиалайнерами.Самолеты обычно летают на высоте от 9 до 12 километров. Но над Гималаями, где воздух значительно разрежен, возникают внезапные и непредсказуемые перепады атмосферного давления, вызывающие сильную турбулентность. Это создает серьезные неудобства и потенциальные опасности для пассажирских самолетов.
К тому же, Тибет представляет собой пустынную местность, где практически отсутствуют возможности для экстренной посадки. В этом регионе нет радарных станций, что делает навигацию еще более сложной. На границе Непала и Тибета возвышается Эверест, представляющий собой дополнительную опасность для самолетов.
Несмотря на все эти трудности, в Тибете все же есть два аэродрома. Международный аэропорт Гонгар-Лхаса расположен на высоте 3 570 метров, но сюда самолеты прилетают крайне редко из-за сложных условий посадки. Второй аэродром, Нгари Гунса, является военным объектом, и пассажирским самолетам здесь приземляться запрещено.
Таким образом, пилоты предпочитают обходить Тибет стороной, выбирая маршруты через Индию, чтобы избежать всех этих рисков и трудностей, связанных с полетами над этим сложным регионом.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии