Утверждение о том, что появление радикальных религиозных группировок — признак регресса общества, в последние годы находит множество подтверждений. За несколько лет, на международной арене появилось множество больших и маленьких радикальных организаций, чья деятельность направлена исключительно на борьбу с западным влиянием.
Среди них — «Исламское государство», «ИГИЛ», Талибан в Афганистане, Аш-Шабаб в Сомали и множество других, более мелких организаций в мусульманских странах. Деятельность столь больших группировок требует значительных финансовых вливаний, которые невозможны без коммерческой деятельности. Мы выяснили, чем зарабатывают на жизнь мусульманские радикалы.Коммерция
Радикальные группировки зарабатывают деньги на том же, на чем и сами исламские государства — не нефти. Мелкие нефтеперегонные заводы и черный рынок целиком контролируется участниками формирований. На них также работает слаженная система контрабандистов, доставляющих нефтепродукты в соседние страны.
Источники доходов радикальных организаций (по материалам BBC):
«Исламское государство»: продажа нефти, доходы от пошлин и налогов — 800 млн долларов.
Талибан в Афганистане: внешняя помощь, продажа наркотиков — 400 млн долларов.
«Аш-Шабаб» в Сомали: продажа древесного угля, налоги — до 100 млн долларов.
«Боко Харам» в Нигерии: доходы от выкупа заложников, сборы с населения — 10 млн долларов.
«Фронт аль-Нусра» в Сирии: пожертвования, доходы от выкупа заложников — сумма неизвестна.
Организация «Аш-Шабаб» в Сомали является примером успешной организации коммерческой деятельности. Она контролирует успешный бизнес по экспорту древесного угля, который приносит до 80 миллионов долларов в год. Кроме того, сомалийские исламисты из «Аш-Шабаб» контролируют большую часть территорий своей страны. Поэтому, налоги и сборы с населения страны поступают в казну Аш-Шабаб вместе со средствами от незаконной коммерции.
Свежие комментарии