КР-860 имел все шансы стать одним из самых больших, самых быстрых и самых необычных авиалайнеров мира. Чуть больше 30 лет назад конструкторские бюро СССР уже успели разработать даже несколько вариантов этого уникального самолета. Определились и технические характеристики, палуб предполагалось сделать от двух до четырех.
Демонстрационный макет КР-860 впервые выставили на знаменитом авиасалоне в Ле-Бурже, где самолет вызвал вполне ожидаемый резонанс. Концепцию проекта разрабатывало ОКБ Сухого.
Конструкторы решили задачу изящно: крылья КР-860 спроектировали складными, как у палубных истребителей. Не подходят аэродромные трапы? Они и не нужны, ведь летающий колосс по задумке оснащался собственными.
Постройка самолета таких параметров обошлась бы бюджету примерно в 3 миллиарда долларов. Вполне допустимо, учитывая масштаб проекта. Однако КР-860 не взлетел именно из-за масштабов: в начале XXI века оказалось, что весь авиарынок отказывается от сверхбольших четырёхмоторный самолетов.
И все же, немного жаль, что увидеть полет этого гиганта невозможно. Зрелище должно было быть захватывающим.
Свежие комментарии