За сто с лишним лет существования автомобиля, индустрия представила такое огромное количество моделей, что их можно изучать на протяжении многих лет. Но и тогда найдутся модели, которые могут удивить даже самого искушенного автолюбителя. Среди всего изобилия технологичных решений можно найти автомобили, которые стали революционными для всей индустрии.
Benz Patent-Motorwagen. Первый в мире автомобиль неслучайно так назван. Моторизованная коляска Бенца была запатентована в 1885 году и оснащалась одноцилинровым четырехтактным двигателем, установленным горизонтально на задней панели. Автомобиль был построен на трубчатой стальной раме с деревянными вставками и передвигался на спицевых колесах с резиновыми покрышками.В качестве рекламной кампании, жена Бенца Берта взяла машину и двух сыновей и отправилась в двухдневное путешествие из Мнагейма в Пфорцхайм, преодолев за три дня 194 километра. Это путешествие вошло в историю как первый автопробег на первом автомобиле, определив развитие индустрии на годы вперед.
Ford Model T. Ford Model T была революционной по двум причинам. Во-первых, это было связано с преимуществами стандартизированной сборочной линии, а не ручного изготовления. Поэтому Model T отличалась надежностью. Из-за использования сборочной линии и рационализации процессов производства, автомобиль стал доступным для среднего класса населения. Это стало важно вехой в истории автомобилестроения, превратив авто из игрушки для богачей в продукт массового потребления. Ford T был также первым глобальным автомобилем. Он был настолько популярен, что Форд открыл заводы по всему миру, чтобы не тратить деньги на перевозку автомобилей.
К сожалению, Форд был настолько сосредоточен на сохранении низких цен, что не хотел тратить средства на обновление дизайна и стиля, позволяя конкурентам отбирать долю рынка, производя более элегантные и современные автомобили.Cadillac Touring Edition. Основанная Генри Фордом марка Кадиллак откололась от империи под давлением финансовых покровителей компании и Cadillac Touring Edition стал первым опытом самостоятельного создания автомобиля. Для своего времени он стал безумно роскошным, например, в нем был установлен электрический стартер и больше не приходилось крутить ручку на холоде. Проблема ручного стартера на момент начала производства Cadillac Touring Edition стояла очень остро — внезапно запустившийся двигатель мог переломать автомобилисту руки и такие случаи были далеко не редки. С другой стороны, внедрение электрического стартера сделало автомобили более доступными для женщин. Именно за руль Кадиллака впервые уселась женщина и этот факт был широко освещен в рекламе того времени.
Essex Closed Coach. Марка Эссекс была основана в Детройте в 1918 году и существовала всего четыре года. Но даже за это короткое время, марка успела отметиться в индустрии небольшой революцией. Дело в том, что марка первой начала выпускать автомобили с полностью закрытым салоном. Это незначительное обстоятельство определило облик автомобилей на десятилетия вперед.
Ford Model 18. Если Ford Model T заслужил место в нашем списке как первый массовый автомобиль, то Ford Model 18 1932 года попал сюда как первый доступный автомобиль с двигателем V8. 18 был оснащен 3,6-литровым двигателем с плоской головкой блока цилиндов и выдавал около 65 лошадиных сил. Мощность автомобиля была такова, что знаменитый грабитель банков Клайд Бэрроу (половина из команды «Бонни и Клайд») даже написал Генри Форду письмо с благодарностью за то, что на этом автомобиле легко было уходить от полиции.
Свежие комментарии