Повышенные коэффициенты утильсбора вступят в силу уже в ноябре, но этот удар затронет не всех. Часть машин продавать будут по прежним ставкам, хотя некоторые модели подорожают кратно. Разбираемся, как не прогадать с реформой, которая затронет почти всех.
С 1 ноября 2025 года в России вступает в силу реформа утилизационного сбора, подготовленная Минпромторгом.
Хотя документ пока на стадии законопроекта, основные параметры будущих изменений уже известны. Главная идея — привязать размер утильсбора не только к объему, но и к мощности двигателя. Теперь владельцам автомобилей свыше 160 лошадиных сил придется платить по полной.Все остальные останутся в прежних рамках: владельцы машин мощностью до 160 л. с. продолжат платить 3400 рублей за новые авто и 5200 — за машины старше трех лет.
Особый интерес представляют те модели, которые не попадут под повышение. Среди них:
Для этих машин коэффициенты останутся прежними — их двигатели укладываются в 160 л. с. и не попадают под новую шкалу.
Для Audi Q5 и BMW X3 сбор поднимется почти до миллиона, а для Toyota Land Cruiser 300 превысит 2,9 млн рублей.
Эксперты отмечают, что нововведение может изменить структуру авторынка. Продажи мощных кроссоверов и премиальных седанов просядут, а интерес к более простым моделям до 160 л. с. вырастет.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии