Особые авто КГБ и ГРУ ничем не выдавали себя на улицах. Рядовой гражданин, да и опытный западный разведчик, ни за что бы не проникли в самую суть модифицированной машины советских спецслужб.
Разработка таких авто началась уже после Второй мировой войны. В первую очередь особым ЗИС, как две капли воды похожим на правительственный лимузин, обзавелась спецгруппа наблюдения КГБ.
Так называемое «изделие номер 100» оснащали мощным движком, бронированными корпусом и стеклами, сверхпрочными шинами. Имелась у каждой машины и своя станция связи.
Кортежи западных политиков обслуживала другая машина, ГАЗ М-20Г. Этот красавец с диким по тем временам движком мог разгоняться до 150 км/ч — не так уж плохо для бронированной вкруг машины.
Свежие комментарии