На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Боев
    Да не, привыкнешь. Вон, к коровам на утреннюю дойку в 4 утра вставали, чтобы потом ещё и в стадо выгнать на день. И, ...Мужчина решил рад...
  • Модест
    Дарвинисты.Почему человек не...
  • Николай Болтачев
    Сказка да и толькоПотерявшийся медв...

Победители Lexus Design Award о своем проекте, конкурсе и планах

Дизайнеры с мировым именем могут бесконечно долго спорить о деталях главного дела своей жизни, но практически все они едины в одном — нет ничего прекраснее, чем по-настоящему стильно выполненный проект, приносящий при этом пользу человеку. Как раз для поиска таких идей и поощрения талантливых российских дизайнеров в этом году прошел конкурс Lexus Design Award 2018 Russia Тор Choice (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России). Его победителем стал проект Grabby, представленный двумя молодыми дизайнерами из Санкт-Петербурга Надеждой Абдуллиной и Мариной Егоровой. Они получили главный приз — поездку на Неделю дизайна в Милан, которая пройдет в апреле 2018 года. Нам удалось задать победительницам несколько вопросов, ответы на которые наверняка будут интересны всем, кто постоянно находится в поиске нового и интересного. Но вначале несколько слов о самом проекте-победителе.

Проект «Grabby» (в переводе с английского «Хватать») — это специальная кухонная разделочная доска — инновационный продукт, созданный для людей с ограниченными физическими возможностями, позволяющий работать на доске одной рукой. Верхняя поверхность доски — мягкая кевраловая ткань (сменная верхняя поверхность для работы с различными продуктами). Между верхней мягкой поверхностью и жестким основанием находится наполнитель с переработанной кофейной гущей. Наполнитель соединён с основанием вакуумного насоса. Когда продукт ставится на доску, он обволакивается мягкой кофейной гущей. С помощью насоса и созданного им вакуума кофейная гуща становится жесткой и «обхватывает» продукт, который надо нарезать, там самым фиксируя его на доске. 

Что стало отправной точкой для проекта? Когда и как появилась идея?

Надежда Абдуллина:

В 2011 году моя подруга Мария Отруцкая работала над дипломным проектом на тему людей с ограниченными возможностями. Ее проектом как раз стала разделочная доска для этой категории людей – это был один определенный дизайн, однако в современных условиях этот дизайн уже устарел, да и технологии во многих областях, включая эту, стремительно развиваются. Спустя шесть лет, в августе прошлого года, мы с ней начали развивать  тему снова.

У нас было несколько идей, так мы подумали запустить свой стартап. Для этого мы решили сделать новый дизайн и стали общаться с врачами, завязывать руку за спиной, чтобы имитировать возможности людей с ограниченными физическими возможностями, и буквально развивать эту тему с нуля, потому что мы понимали, что проблематика никуда не исчезла, и над ней нужно работать. Так, получилось, что мы разработали все заново. От предыдущего дизайна мы использовали только опыт. У Маши за время работы над проектом накопилось достаточно опыта, которым она делилась со мной. К сожалению, в какой-то момент Маше пришлось уйти из проекта, потому что она не могла совмещать работу и хобби.

После ухода Маши я развивала этот проект именно как стартап, как бизнес-модель. На примере классического пути стартапа я и смотрела, как масштабируется проект, как монетизировать идею, ведь люди с ограниченными физическими возможностями, а именно, люди с одной рукой, – достаточно узкая аудитория, поэтому появилась идея предложить такой проект не только этой категории людей, но и вообще всем. Другими словами, я решила сделать доску такой функциональной и привлекательной, чтобы ее захотел приобрести каждый. Почему не превратить потребности людей в возможности? Так, моя целевая аудитория стала расширяться. Многие, например, любят разговаривать по телефону, некоторые из приходящих на мои многочисленные выступления оказывались родителями, у которых дети до трех лет  часто не слезают с рук. Они тоже отзывались на мою идею и просили включить их в свою целевую аудиторию. Так, рынок стал расширяться вплоть до того, что возникла идея сделать доску для всех.

Марина Егорова:

В 2017 Надя связалась со мной, чтобы предложить совместную работу  - помочь ей с нынешним проектом - кухонной разделочной доски для людей с ограниченными физическими возможностями, проекту уже год и он требовал доработки.

Проект по созданию кухонной разделочной доски для инвалидов был Надежды, так как она давно разрабатывала эту концепцию, проект уже имел свою историю, исследование и работы над макетом. Надя вложила много сил и времени на этот проект, но ему не хватало самого дизайна (так сказать объектного завершения).

В момент обсуждения проекта к нам подключился мой молодой человек и он предложил хорошую идею - самого решения вакуумного насоса с переработанным кофе. Надя была не против модернизации проекта, и мы вместе занялись поиском нужных технологий и материалов для реализации макета или прототипа. Мы рассматривали различные аналоги замены руки, такие как: протезы рук, промышленные манипуляторы и т.д. для вдохновения, что в результате привело нас к системе захвата объектов "Universal gripper" используемой на роботах манипуляторах.

Помощь людям с ограниченными физическими возможностями — это единственная сфера применения вашей разработки? Какие еще области могут быть охвачены данной технологией?

Надежда Абдуллина:

Кухонная разделочная доска, направлена на людей с ограниченными возможностями, но позиционируется как объект объединяющий людей, тем самым данную кухонную доску могут использовать абсолютно все от родителей, чьим детям до 3 лет и они не слезают с рук, молодежь которым интересно присутствие себя в интернете во время любых своих действий, дети которые учатся самостоятельно кушать и их посуду важно зафиксировать на столе,  ДЦП и люди у которых по каким либо причинам активна только одна рука, а кто то просто захочет развивать свое левое или правое полушарие - готовить одной непривычной в обиходе рукой, на такой доске удобно одной рукой открывать бутылки- доска будет актуальна любителям барных вечеринок с сигаретным дымом... так что, данная кухонная доска будет актуальна абсолютно всем.

«Grabby» — это первый ваш проект? Какие еще идеи у вас были до того, как вы решили вплотную заняться «Grabby»?

Надежда Абдуллина:

Идеи были, вот только вплотную я решила заняться именно кухонной доской для людей с ограниченными возможностями, это было командное решение. На самом старте проекта я с Отруцкая Марией занимались исследованием проблемы тремора рук, ходили в неврологические больницы общались с пациентами, родственниками и врачами, но наш вывод был печален - некоторые проблемы не решаются внешне, мы даже не могли разговаривать, говорить после интервью - настолько все печально пронзило нас.

Каких проектов стоит ждать в будущем?

Надежда Абдуллина:

Я сотрудничаю с одной интересной компанией, сейчас мы развиваем коммерческий проект, но очень хочу взять не коммерческую технологию/проект - это планшет брайля и перчатка для слепоглухонемых, а так же мне интересно развивать свою дипломную работу - это проблема детей в общественном транспорте. Поэтому я желаю скорейшего воплощения проекта Grabby в массовую жизнь и приступить к развитию и созданию других полезных вещей.

Когда и как узнали о конкурсе? Почему вы решили принять участие в нем?

Надежда Абдуллина:

Я вдохновилась посещением многофункционального пространства Lexus Dome. В сентябре я была в Москве и не знала, куда сходить,  чем заняться, в какой-то момент решила пойти в Lexus Dome на выставку. Тогда там проводили мероприятие, и была организована очень эффектная экскурсия. Организаторы приглашали посетителя в искусственный лес с сверкающими светлячками и свежим воздухом. Ты идешь в темноте по каменной дорожке, зеркала вокруг тебя создают бесконечность этого леса, а вокруг сверкают светлячки в темноте. Проходишь по дорожке, и по пути тебе рассказывают, как работает Lexus, какие у бренда ценности, какая философия. Там же анонсировали конкурс и пригласили к принятию участия. Я тогда посмотрела на сайте, какие победители были в предыдущие годы, и поняла, что есть шанс попасть с проектом разделочной доски. Чтобы понять, что любит Lexus, какую стилистику предпочитает компания, я начала делать  мудборд. Из Lexus Dome я привезла много журналов, повырезала оттуда разные элементы, которые мне нравятся, например, фары, повырезала атмосферу  и локации, где они фотографируют машины –  в основном на фоне природы, заметила, что очень много воздуха в фотографиях. Так я вывела фирменный ключ «легче воздуха» и на основании коллажа  создала пластический ключ, передающий эмоцию. Начала смотреть аналоги на behance, смотрела, что делает мир. Потом сделала 3D модель доски. Надо понимать, что это будущее, это концепт-дизайн. То есть это не стартап, который ты запустил завтра, или производство, которое масштабируемо достаточно просто, это даже не вопрос цены, не вопрос производства. Тут вопрос – умеешь ли ты смотреть в будущее? Сейчас я часто сталкиваюсь с тем, что в ФабЛабе мне говорят, что мою идею нереально произвести, это очень дорого, но это и есть дизайн будущего.

Марина Егорова:

О конкурсе я узнала два года назад, и слышала, что конкурс очень престижный и важный для начинающих дизайнеров, дающий хорошую мотивацию и открывающий возможность получить новые связи. Когда мы работали над модернизацией проекта, мы не думали участвовать в конкурсе и, насколько я помню, он еще не был открыт. До начала конкурса проект для меня остановился так как у меня началась учеба и я работала и у меня не было свободного времени над дальнейшей работой, в это время Надя посетила Lexus Dome и вдохновилась атмосферой, следовательно загорелась желанием принять участие в конкурсе, так как проект имел перспективу и тема конкурса хорошо отвечала нашему проекту. Позже Надежда, продолжая свой проект уже с новой идеологией, отправила мне 3D модель, и я была приятно удивлена, так как она сделала именно так как я его себе представляла, позже я помогла Надежде с визуальной презентацией и доведения проекта в графике.

Какие впечатления от победы? Чем для вас стал Lexus Design Award 2018 Russia Тор Choice?

Надежда Абдуллина:

Впечатления разные, чувствуется повзрослела и набралась опыта за это короткое время после победы, опыта работы с людьми, важности и ценности каждого кто вложился в создание идеи и прототипа. Поэтому, хочу сказать огромное спасибо ребятам из команды ИТМО фаб-лаб, за их мудрые наставления и оборудование в процессе создания прототипа. Сейчас, для меня победа -  это большие возможности, которые нужно брать.

Чего вы ждете от своего приза — поездки на Неделю дизайна в Милан?

Надежда Абдуллина:

Я жду не только вдохновения от визуальных впечатлений, подаренных дизайнерами будущего, но и общения с теми заказчиками, которые желают сделать мир лучше, чьи идеи заставят меня пройти дальше за пределы изведанного. И если в России есть компании, которые постоянно стремятся к самосовершенствованию и новым вызовам, то я со своей командой готова им помочь в этом.

Какими основными качествами должен обладать дизайнер, чтобы его работы заметили на конкурсе Lexus Design Award?

Надежда Абдуллина:

Чувственность, эмпатия и интуиция, общительность (даже если ты интроверт), гибкость ума. Тут сложно что-то выделить, поскольку это длинный путь поиска решения.

Марина Егорова:

Будущим участникам я советую изучить философию дизайна Lexus L-finesse, ее суть заключается в использовании передовых, ориентированных на человека технологий, создании смелого дизайна, использовании творческих решений без излишней вычурности. Проще говоря, в основе L-finesse лежит продуманное и изящное применение современных дизайнерских решений и инновационных технологий. Понимание философии дизайна Lexus поможет понять ценности бренда и создать необходимый образ своего проекта.

Какой совет можете дать молодым дизайнерам и изобретателям?

Надежда Абдуллина:

Мечтайте, просите у вселенной интересных заказов, идей, это не ради денег - это ради интереса, исследуйте что угодно. Любую идею можно трансформировать в нечто невероятное!

Ссылка на первоисточник
наверх