На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 371 подписчик

Свежие комментарии

Эволюция безопасности

Автомобильные компании ежегодно вкладывают огромные средства в усовершенствование и разработку новых технологий для автомобилей. Именно благодаря инвестициям автогигантов у нас есть возможность не только наслаждаться ощущением свободы за рулем, но и не бояться за собственную жизнь. Эксперты компании Ford решили проследить за историей технологических инноваций в сфере безопасности, так что усаживайтесь в кресло поудобнее, пристегните ремни, поехали!

Самыми плодотворными в сфере развития «безопасных» технологий стали 60-е годы прошлого века. Именно тогда на автомобилях появились те фундаментальные функции и системы, которые обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Скажем, вначале ремнями безопасности пользовались исключительно автогонщики, и лишь в 1959 году ремни безопасности впервые были установлены на серийные автомобили. В 60-х также появляются антиблокировочная система ABS, разработанная на основе авиационных технологий, и надувные подушки безопасности, которые впервые были протестированы на предсерийной партии автомобилей Ford Taurus в 1971 году. В том же году на сиденья начали устанавливать подголовники.

Второй важнейшей вехой в эволюции «безопасных» технологий стали 2000-е. В начале нового тысячелетия появились электронные системы мониторинга слепых зон и автономное торможение, а также первые системы обнаружения пешеходов.

Благодаря компании Ford, поставившей в свое время производство автомобилей на конвейер, технологии безопасности становятся доступными для миллионов людей по всему миру. Распространение инноваций не только расширяет выбор и потребности владельцев автомобилей, но и делает наши дороги безопаснее. Итак, чем порадует нас мировой автопром?

 

  • Адаптивные фары

    Обычные фары в темное время суток светят вперед – и если на прямых трассах это удобно, то на извилистых участках дороги их эффективность снижается. Первые адаптивные фары отчасти решали эту задачу: пучок света перемещался в зависимости от стороны, в которую поворачивают колеса автомобиля. Технология значительно модернизировалась в 90-х годах, когда производители научили адаптивные фары учитывать скорость, положение автомобиля и угол поворота.

    Сейчас технологии адаптивного света достигли своего апогея. Свет автоматически переключается с дальнего на ближний при появлении встречной машины и подсвечивает внутренние зоны при поворотах, добавилось рассеивание и уменьшение интенсивности при движении за другим автомобилем. Адаптивные фары оснащаются видеокамерами и датчиками, которые позволяют регулировать пучок света, управлять дальностью и мощностью. К примеру, если идет дождь, фары опускаются, чтобы блеск от капель не слепил водителя.

    В 2015 году впервые на новом Ford Mondeo представлены динамические светодиодные LED фары. Технология обеспечивает чёткость освещения, аналогичную дневному свету, а также адаптацию головного света с регулировкой интенсивности и угла поворота фар. Дополнительно, система автоматического переключения ближнего/дальнего света повысит комфорт управления автомобилем в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.

  • Автомобильное зрение

    Современные автомобили могут видеть и анализировать ситуацию на дороге благодаря системе радаров и датчиков. Мало того, когда водитель не предпринимает никаких попыток избежать столкновения с препятствием, автомобиль берет на себя управление педалью тормоза. К примеру, к таким технологиям активной безопасности можно отнести систему Active City Stop, действующую на скорости до 40 км/ч. Если водитель не успевает затормозить, она активизируется автоматически и сбрасывает скорость перед препятствием.

    Машины также научились самостоятельно решать, в какую сторону повернуть руль. Технология Active Park Assist передает рулевое управление автомобилю при параллельной и перпендикулярной парковке, водителю же остается только следовать рекомендациям и нажимать на педаль тормоза и газа.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх