Еще несколько веков назад преодоление океана считалось непростой задачей. Небольшие парусники с водоизмещением 60-100 тонн были мало похожи на современные корабли и морякам на них приходилось несладко. Точку во всем предприятии мог поставить и шторм: в документах капитанов тех лет остались описания быта на паруснике — многие сравнивали корабль с узкой доской посреди бескрайнего океана.
Размеры кораблей и в самом деле были невелики. «Золотая лань» Фрэнсиса Дрейка была лишь 36,4 метров длиной, ширина всего корабля составляла только 6,7 метров.
Спальные места — подвесные гамаки в несколько ярусов для матросов. Капитан и офицеры имели отдельные каюты, все остальные ютились в общих кубриках.
Примерно те же параметры имели все корабли армады Магеллана для кругосветного плавания. Фактически, морякам приходилось оставаться в узкой, тесной плавучей тюрьме на несколько месяцев. Команда редко составляла менее 50-60 человек.
Сиутация на парусных судах стала меняться только к 18-му веку. Появление паровой машины и вовсе ознаменовало новую эпоху.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии