На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 578 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    Только к 70 я понял, каким надо было быть. Но это знание никому уже не нужно. Молодожёны - полуфабрикат. Их ещё долго...Старше 35 лет сво...
  • Владимир Алтайцев
    А  дефекацию  они где  производят? А  зимой  чем отапливаютсмя, если в куполе  дыра? Дебильная  статья. Не  для  Ргос...28 квадратных мет...
  • Игорь Чиликин
    !!!28 квадратных мет...

Советский летающий танк Антонова. Экспериментальная разработка Второй мировой

В разгар Великой Отечественной войны советские инженеры искали способы придать войскам решающее преимущество. На фоне тяжелых боев и нехватки ресурсов появилась идея, которая сегодня кажется фантастикой: танк с крыльями, способный планировать прямо на позиции противника. Этот эксперимент вошел в историю под названием «летающий танк» Антонова А-40.

К началу 1940-х годов в СССР активно развивались воздушно-десантные части. Парашютисты могли высаживаться в тыл врага, но им катастрофически не хватало тяжелой техники. Танки доставляли по частям или на громоздких планерах, что занимало много времени и лишало эффекта внезапности. Успехи немцев в Норвегии и на Крите только усилили желание Красной армии получить средство, которое доставит броню в бой вместе с десантом.

Олег Антонов, будущий создатель легендарных самолетов Ан-2 и Ан-225, тогда работал в институте планеростроения. Вдохновившись американскими экспериментами инженера Уолтера Кристи, он предложил оснастить легкий танк Т-60 деревянными крыльями и хвостовым оперением. Так родился проект А-40, прозванный «Крылья танка», или «Летающий танк»

Чтобы Т-60 смог оторваться от земли, его максимально облегчили: сняли часть брони, вооружение, фары и даже сократили запас топлива. К корпусу прикрепили бипланные крылья и хвостовую балку с рулевыми поверхностями. Планировалось, что буксир-бомбардировщик поднимет «гибрид» в воздух, после чего танк-глайдер самостоятельно спланирует на площадку высадки.

Экипаж управлял «самолетом» прямо изнутри танка, при помощи тросовой системы, соединенной с крыльями и рулем.

После приземления крылья сбрасывались, и танк должен был вступать в бой.

Отрыв от земли прошел успешно, но мощи двигателей явно не хватало. Самолет быстро перегрелся и был вынужден сбросить танк раньше времени. Анохин сумел выровнять машину и посадил ее на поле. После приземления он сбросил крылья и просто уехал обратно на базу — Т-60 остался в рабочем состоянии.

Несмотря на успешное приземление, у проекта не было будущего. Советские ВВС не располагали достаточно мощными буксировщиками: даже ТБ-3 едва справлялся с нагрузкой.

В итоге идею летающего танка признали нежизнеспособной. Ставку сделали на тяжелые планеры для транспортировки техники и, позднее, на вертолеты.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх