На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Боев
    Да не, привыкнешь. Вон, к коровам на утреннюю дойку в 4 утра вставали, чтобы потом ещё и в стадо выгнать на день. И, ...Мужчина решил рад...
  • Модест
    Дарвинисты.Почему человек не...
  • Николай Болтачев
    Сказка да и толькоПотерявшийся медв...

К-222 Золотая рыбка: истребитель авианосцев

Золотой рыбкой советскую атомную подлодку К-222 прозвали за дороговизну. Корпус ее был сделан из титана, что влетело государству в копеечку. Но деньги были потрачены не зря: вооруженная крылатыми ракетами субмарина стала самой быстрой в мире. Не зря второе ее прозвище гораздо более грозное —  «Убийца авианосцев».

Строительство первого и, к сожалению последнего корабля по проекту «Анчар» началось еще в 1962 году. Уникальную субмарину рассчитывали сделать флагманом подводного флота.

Мировой рекорд скорости «Золотая рыбка» показала 18 декабря 1970 года. Субмарина развила 44.7 узла (82.72 км/ч) — побить его не может до сих пор ни одна современная подводная лодка. 

Американцам К-222 показалась лишь один раз, но это осталось в памяти ВМФ США надолго. В 1971 году ударный авианосец США «Саратога» безуспешно пытался оторваться от сверхскоростной субмарины — присутствие кораблей такого класса в составе ВМФ СССР вызывало в Пентагоне панику.

Дороговизна производства не позволила сделать лодки проекта «Анчар» серийными. Но изученная в ту пору технология легла в основу проектирования ПЛАРК второго и третьего поколения. Прямым наследником концепции стал новый проект 670 «Скат».

Ссылка на первоисточник
наверх