В 1950-60-х годах ряд стран Африки потребовал от бывших европейских поработителей прав на автономное существование и вскоре обрел независимость. Образцы новой архитектуры служат сегодня памятниками тому времени и воплощают в себе как надежды африканцев на новое будущее, так и саму эпоху монолитного, футуристического модернизма.
Холодная эмоциональность этой игры с формами стала на тот момент повсеместным архитектурным языком, и довольно иронично видеть его в жарком климате стран, и вдвойне иронично понимать, что архитекторы зданий – преимущественно те самые бывшие «хозяева»: англичане, французы, итальянцы. Но можно смело сказать, что эти проекты, долгое время недоступные широкой публике, а сегодня выставленные в галерее музея дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне, Германия, являются одними из самых интересных в своем стиле.
-
«Пирамида», Абиджан, Берег Слоновой Кости
Архитектор: Ринальдо Оливьери
По задумке итальянского архитектора, эта постройка должна была оживить местную торговую площадь за счет контраста традиций страны на фоне стерильности модернизма. В момент своего завершения «Пирамида» потрясала воображение, но заложенные в нее ожидания со временем не оправдались, и здание «одичало».
-
Отель Ivoire, Абиджан, Берег Слоновой Кости
Архитекторы: Хайнц Фенхель и Томас Лайтердорф
Отель взлетов и падений. В первое время после открытия он привлекал к себе бизнесменов и богатых туристов, и был символом тех самых перспектив и духовного подъема. Но в поздние девяностые, когда страна переживала государственный переворот, отель стал штабом ополченцев, а в 2004 году у его стен французской армией было застрелено несколько африканских протестующих. К текущему моменту отель восстановил свой статус гламурного места.
Свежие комментарии