Обычный пассажирский авиалайнер поднимается до своего эшелона и дальше следует примерно на той же высоте. Но почему бы пилоту не продолжить подъем прямо в стратосферу, а затем и в космос? Такие эксперименты проводились.
Авиалайнер создан для полета в атмосфере и напрямую зависит от воздуха: именно он создает подъемную силу на крыльях и питает двигатели кислородом.
Чем выше поднимается самолет, тем более разреженной становится атмосфера, давление и температура падают, и двигателю становится все сложнее удерживать тягу.
Чтобы компенсировать недостаток подъемной силы, самолету приходится лететь быстрее, но и тут возникает проблема: каждая модель имеет конструкционный предел скорости. Превысите его — и фюзеляж начнет разрушаться.
Существует понятие критического числа Маха — это момент, когда скорость воздушного потока, обтекающего крыло, приближается к скорости звука. При этом может резко исчезнуть подъемная сила, самолет начинает внезапное пикирование и чаще всего не успевает из него выйти.
После отказа двигателя самолёт переходит в режим планирования. Но современные лайнеры не рассчитаны на аэродинамическую эффективность планера:
И все же, подобные эксперименты проводились. Строились проекты самолетов-ракет, таких как SpaceShipTwo, но это уже другой класс летательных аппаратов, созданных по иным законам.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии