На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 350 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Ишимбаев
    Есть на орбите Земля планета похожая на нашу Землю. Вращается одинаково вокруг Солнца и всегда с противоположной с...Астрономы утвержд...
  • Eduard
    Ему тесно и шалить негде!Орнитологи подлож...
  • Евгений Стрекнев
    где увидел понос? там просто написано...быки. А "bull shit" просто дерьмо.Девушка сделала т...

3 самые бесполезные боевые субмарины по словам военных экспертов и историков

22 сентября 1914 года немецкая сумбарина U2 навсегда изменила расстановку сил в боевых действиях на море. Германский капитан повстречал три британских броненосца и ушел из схватки один — до этого момента моряки считали сумбарины не более, чем странной и практически бесполезной игрушкой. Надо признать, в те годы у них были свои резоны так думать: по словам военных экспертов и историков со стапелей в море спустили как минимум 3 самые бесполезные боевые субмарины, а еще одну просто не дали запустить в производство. 

На фото выше — советский проект боевой субмарины Бориса Ушакова, ЛПЛ В годы войны ему строить подводную лодку с сомнительными характеристиками запретили на уровне командования. Лишь гораздо позднее, в середине 60-х годов прошлого века уже американский изобретатель Дональд Рейд доработал попавший к нему в руки чертеж и даже собрал относительно рабочий прототип аналогичной лодки. 

Французы, к примеру, попытались решить боевые задачи на воде посредством крупнейшей в мире подводной лодки «Сюркуф». Она предназначалась для крейсерских атак на океанских коммуникативных линиях, имела кроме стандартного торпедного боезапаса два 203-мм орудия и была оснащена собственным гидросамолетом. В бою «Сюркуфа» опробовать вообще не успели: капитан вывел субмарину на дежурство и пропал навсегда. 

И на самом деле задумку французы позаимствовали у англичан, которые еще до окончания Первой мировой попытались вывести в море субмарины «Тип М». Идея была ровно такой же: сразу за рубкой на корпус субмарины торжественно водрузили 305-мм орудие, снятое с линкора. 

Капитан «Тип М» должен был сблизиться с вражеским кораблем в подводном положении, неожиданно подниматься, производить залп из орудия и затем вновь скрываться в морской глубине. Однако, к тому моменту как лодка была доработана, уже получили развитие торпеды — у оснащенной торпедами субмарины необходимости всплывать не было вообще. 

Другим путем пошли японские инженеры. В период Второй мировой войны со стапелей Японии сошли сразу три субмарины типа «Сентоку»: подводные авианосцы сверхдальнего радиуса действия. 

По задумке командования, одна такая сумбарина могла бы взять под контроль значительный участок берега, держа в напряжении и отвлекая вражеские войска. Авиационная группа каждой подлодки состояла из нескольких бомбардировщиков-торпедоносцев. Строили сумбарины слишком медленно и до конца войны Япония их в бой не ввела. 

Эксперты составили список и самых вооруженных в мире субмарин. Эти подводные лодки бесполезными уже не назовешь: 

Сегодня положение дел кардинально изменилось. Теперь никто не тратит время и силы на бесполезные проекты, мировые державы сосредоточены на производстве действенных атомных субмарин. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх