Несмотря на то, что Олимпиады проводились еще с античности, наградой победителям в древности были отнюдь не медали. Это могли быть самые разнообразные символы — от лаврового или оливкового венка, до крупных сумм золотом и серебром. В первый раз решение о внедрении медалей было принято Первым Олимпийским конгрессом в 1894 году, за два года до I Олимпийских игр, прошедшим в Греции, в городе Афины.
Интересно, что вплоть до 1960-х, медали не имели лент и петли для подвешивания — это появилось гораздо позже. Перед вами — эволюция олимпийских медалей, в которой было место нетрадиционным и классическим сюжетам.Афины 1896
В апреле 1896 года состоялись первые возрожденные Олимпийские игры в Афинах. На них было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Интересно, что как таковых, золотых медалей на играх не было. Вместо этого, спортсменам занявшим первые места вручали серебряные медали с позолотой. Второе и третье места не награждались вовсе. На лицевой стороне медали было изображено лицо греческого бога Зевса, а на обратной — богиня победы Ника. Сюжет с богиней стал каноническим для многих последующих поколений олимпийских медалей.
Париж 1900
Медали второй по счету олимпиады в современной истории разительно отличались от всего, что было до и будет после. Медали были прямоугольными и изображали крылатую богиню на лицевой стороне и победного спортсмена на реверсе.
Сент-Луис 1904
Первая Олимпиада в Новом свете получила медали с изображением спортсмена на аверсе и богини Ники, стоящей на земном шаре, на реверсе.
Лондон 1908
Две женщины венчают триумфатора лавровым венком на лицевой стороне медали Олимпиады в Лондоне 1908 года. На задней стороне изображен святой Георгий — покровитель Англии, который по легенде убил страшного дракона.
Стокгольм 1912
Дизайн Олимпиады в Стокгольме полностью повторяет британский вариант, за тем исключением, что на реверсе был изображен глашатай, провозглашающий открытие Олимпийских игр перед статуей Линг на главной площади Стокгольма.
Антверпен 1920
Игры в Антверпене получили медаль с античными мотивами — обнаженный атлет держит в руках лавровый венок — традиционный символ победы. На обратной стороне изображен Антверпенский монумент — главная культурная доминанта города.
Париж 1924
Олимпиада-1924 стала торжеством гуманизма и пацифизма — даже на медали изображен спортсмен, протягивающий руку другому спортсмену. Такой посыл задал тон всем играм — на играх зафиксированы многочисленные случаи братания сборных стран, недавно воевавших между собой.
Амстердам 1928
Компоцизия, на которой изображены богиня победы Ника, держащая в руках лавровый венок победителя, была создана флорентийским художником Джезеппе Кассиоли. Он использовал эскизы, которые ему дали в международном олимпийском комитете. Именно Ника работы Кассиоли стала сюжетом, который будет использоваться почти на всех олимпийских медалях в ближайшие сто лет.
Берлин 1936
Был довольно длительный период времени, когда Олимпиады использовали один и тот же дизайн медали для каждой игры.
Рим 1960
Медали на Играх в Риме использовали тот же дизайн, что и последние Олимпиады, за исключением мелких деталей и роскошной цепочки из металлических лавровых листьев.
Мехико 1968
Модерновое перосмысление классического сюжета в Мексике удалось как нельзя лучше.
Москва 1980
Классический дизайн с социалистическими нотками — такие медали сегодня стоят у коллекционеров целое состояние.
Афины 2004
Возвращение Олимпийских игр в Грецию было обставлено с помпой — решено даже было отказаться от классического сюжета с богиней Никой и поместить ее не на шар земной, а на дорожки стадиона.
Рио 2016
Дизайн медалей для нынешних летних Олимпийских играх в очередной раз использует сюжет с богиней Никой на аверсе, но тиснение отличается большой точностью.
Свежие комментарии