Конструкция автомобиля — очень консервативное поле, где действуют свои законы и традиции. Найти их можно множество, но самым главным из них является то правило, что у автомобиля должно быть четное количество колес. Четыре, шесть, восемь — опорные точки машин работают только в паре и мало кому приходит в голову подвергать этот закон сомнению.
Тем не менее, в истории автомобилестроения всегда находились смельчаки, которые брали на себя смелость оспорить неписаное правило. Это совсем неудивительно, ведь если вспомнить историю, то самый первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания — Benz Patent Motorwagen передвигался на трех колесах. Наследники первого автомобиля колесят по улицам в миллиардных количествах, но даже среди этого царства четырехколесных машин встречаются трехколесные индивидуальности. Главные достоинства трехколесных автомобилей — маневренность, которая достигается из-за меньшего угла разворота, экономичность, благодаря небольшому весу и аэродинамике каплевидного корпуса. Основным и по сути единственным минусом трехколесной компоновки является недостаточная устойчивость на высоких скоростях и неровной дороге.-
Benz Patent Motorwagen 1885
В первом трехколесном автомобиле Карла Бенца, построенном в 1885 г., использовался двигатель с водяным охлаждением. Он располагался горизонтально вместе с огромным горизонтальным маховиком и открытым коленвалом. Трехколесная конструкция автомобиля хорошо проявляла себя на езде по дорогам и мостовым, но имела проблемы с устойчивостью на пересеченной местности. Основная масса, включая двигатель и ездоков, распределялась на два задних колеса, в то время как переднее выполняло роль руля и практически не несло на себе нагрузки. Тем не менее, Бенц вскоре отказался от трехколесной компоновки в пользу привычной четырехколесной.
-
BMW Isetta
Isetta — трехколесный легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta стал одним из самых коммерчески успешных автомобилей своего времени. Крошечная машинка имела больше общего с мотоциклом, чем с автомобилем, но для тяжелых времен середины ХХ века она стала настоящим чудом. Isetta выпускалась по лицензии в Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании.
Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 л.с. В 1955 году итальянский изготовитель «Изетты» решил продать лицензию на её производство, чтобы перейти к выпуску более престижных спортивных машин. Компания BMW приобрела права на производство этого автомобиля. Немцы смогли повысить мощность двигателя «Изетты» до 13 л.с., что способствовало увеличению скорости машины. «Изетта» оказалась очень подходящим автомобилем для города.
Свежие комментарии