На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 350 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Ишимбаев
    Есть на орбите Земля планета похожая на нашу Землю. Вращается одинаково вокруг Солнца и всегда с противоположной с...Астрономы утвержд...
  • Eduard
    Ему тесно и шалить негде!Орнитологи подлож...
  • Евгений Стрекнев
    где увидел понос? там просто написано...быки. А "bull shit" просто дерьмо.Девушка сделала т...

Краткое руководство по селективной парфюмерии

Массовое производство парфюмерии привело к тому, что большинство современных запахов давно уже разложены на составляющие и легко воссоздаются с помощью синтетических материалов. Нишевая или селективная парфюмерия не использует шаблонов. Такие запахи являются исключительно дизайнерским продуктом и парфюмеры, работающие в этой среде, сосредоточены прежде всего на создании уникальных ароматов. 

У нишевой парфюмерии есть создатель и история: французский парфюмер Жан Лапорт, основатель бренда L’Artisan Parfumeur, впервые синтезировал аромат, в котором, вопреки традициям, объединил ягодные нотки с мускусом. Сложный аромат Mure et Musc считается первым серийным селективным запахом. Но как безошибочно отличить селективную парфюмерию от любой другой? Мы собрали главные отличительные признаки нишевых ароматов.

Духи с запахом шампиньонов, старой кожи, водки, резины или даже ароматы прачечной и нового авто — на территории селективной парфюмерии ничто из этого не должно вас удивлять. Разложение запахов на молекулы и обратная сборка — сверхзадача дизайнеров запахов, а они порой берутся за весьма необычные эксперименты.

Бренд монопарфюмерии Demeter выпускает духи и туалетную воду с весьма странными запахами, например, аромат похоронного бюро или запах кожаного хлыста. Но самым популярным запахом бренда является одеколон, пахнущий чистой кожей.

Рынок сырья для парфюмеров работает без перебоев уже несколько тысяч лет и сейчас продолжает обслуживать интересы селективной парфюмерии. Цветок апельсинового дерева, розовое масло, натуральные отжимы и эссенции всех сортов идут в ход при создании ароматов. Даже спиртовая основа делается из биоингредиентов — переработанной кукурузы. Естественно, что продукция нишевой парфюмерии не тестируется на животных и проходит лишь лабораторные исследования на предмет безопасности для человека.

Свежесть ингредиентов — важно условие при выборе составляющих для запаха-селектива.

В противоположность масс-маркету, в нишевой парфюмерии тираж определяется не бизнес-планом, а только желанием и возможностями автора запаха. Нередко бывает так, что на зарекомендовавший себя аромат выстраиваются очереди, ожидание в которых занимает не меньше года. Так происходит потому, что зачастую весь процесс производства зависит от одного единственного человека. Например, создатель Parfumerie Generale Пьер Гийом в одиночку выпускает двадцать пять ароматов с крошечными тиражами, не превышающими двадцати флаконов.

В селективной парфюмерии часто встречается понятие «моноаромат».  Главная нота таких запахов сильно выделяется на фоне остальной композиции.

Исторически парфюм никогда не делился на мужской и женский. Это произошло тогда, когда в индустрию пришел маркетинг. Поэтому и селективные запахи не делятся по половому признаку.

Аромат Aqua Motu Comptoir Sud Pacifique обозначается во всех каталогах как унисекс-одеколон. Создатели комментируют это так: «Разве ветер может принадлежать кому-то одному».

Дизайнеры запахов сознательно не используют узнаваемые флаконы, разливая духи в тару классической формы. Это подчеркивает важность содержимого, в силу которой можно обойтись без внешних эффектов. Но так происходит не всегда — некоторые марки создают уникальные упаковки, которые, как и сами духи, являются предметом коллекционирования.

Классические силуэты пузырьков для парфюмерии были придуманы более века назад и современные парфюмеры продолжают традицию, разливая парфюмерию в аутентичную тару.

Индивидуальность в селективной парфюмерии поощряется всеми удобными способами, в том числе это проявляется и в оформлении парфюмерных бутиков, которые могут не иметь даже вывески, но при этом хорошо известны в кругах ценителей и поклонников бренда.

Любой парфюмерный дом имеет свою легенду, которая объясняет, зачем, собственно, он занимается созданием ароматов. Старинные рецепты и технологии тут пользуются большой популярностью. В селективной парфюмерии часто встречаются воссозданные старинные ароматы, которые производятся по формулам, которым не меньше пяти веков. Важную роль тут играет и персона. Большинство брендов селективной парфюмерии названы по именам парфюмеров, которые её создают.

Рекламные кампании бренда монопарфюмерии Etat Libre отличаются откровенной сексуальностью.

Четких границ стоимости нишевых запахов не существует, но вряд ли найдется аромат, который будет стоит дешевле пары тысяч рублей. Еще в мире нишевой парфюмерии нет скидок и распродаж, поэтому не стоит ждать, что прошлогодние запахи будут стоит дешевле.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх