Современные истребители научились преодолевать скорость звука без режима форсажа, но в сравнении с техникой прошлого они медленнее. Пик гонки за скоростью пришелся на период времени, который был около 40 лет назад. Тогда инженеры настолько быстро двигались вперед в своих разработках и опережали время, что многие из тех проектов и сегодня остаются недосягаемы.
Испытания экспериментального американского Bell X-2 начались в 50-х годах прошлого века. Самолет развивал скорость до 3300 километров в час, что тогда делало его практически неуловимым для противоракетной обороны и перехватчиков. Впрочем, в серию машина так и не пошла. Стоило добавить самолету боевую навеску, как скорость значительно падала, а без нее X-2 был бесполезен.
SR-71 Blackbird стал главной причиной разработки советского МиГ-25 — СССР требовались машины, способные достичь с США паритета в скорости. Стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США развивал более 3700 километров в час.
Сегодня скорость только начинает снова овладевать умами конструкторов.
Видео с прошлыми и перспективными разработками:
Возможно, что мы сегодня находимся на старте витка очередного ускорения авиации. Ближайшие 10-20 лет точно дадут ответ на этот вопрос.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии