200 лет назад вступили в силу первые запреты на паровые машины. Могучее лобби финансистов и сегодня пытается не давать ходу техническим инновациям, берущим за основу разработки еще английских механиков.
В 1856 году владельцы конных экипажей в Англии протолкнули первый закон об ограничении мощности паровых машин.
Автомобили не могли передвигаться со скоростью выше 6 километров в час, хотя к тому времени уже появились омнибусы, способные без особого труда разгоняться до 30 километров в час.И дальнейшее развитие паровых машин в каждой стране шло с большим скрипом. Россия исключением не стала: в 1834 году был без всяких веских причин отвергнут работающий прототип трактора инженера Блинова, устроенный на паровой тяге.
Запрет на доработку паровых движителей заметен и в наши дни. Японские разработки автомобиля с двигателем на воде — компания была признана банкротом только в прошлом году. Мотоцикл, оснащенный аналогичным прибором попытался запатентовать австралийский механик — безуспешно.
Существует мнение, что развитие альтернативных от нефтегаза источников генерации энергии влечет за собой потерю власти и влияния некоторых семей. Но, конечно, прямых доказательств этому нет.
Свежие комментарии