60 лет назад на берег Бангладеша выбросило сухогруз. С этого момента начинается история самой большой и самой странной верфи в мире: за один год местные жители разбирают 200 танкеров и сухогрузов голыми руками, не оставляя от стальных гигантов ни одного винта.
Берег у города Читтагонга больше напоминает огромный завод, с той разницей, что здесь нет ни стен, ни крыши, а роль механизмов выполняют люди, которые подручными инструментами научились разбирать в ноль многотонные конструкции.
В цивилизованных странах утилизация судов это серьезный и весьма затратный бизнес, процесс строго регламентирован. Владельцам устаревших или поврежденных сухогрузов и танкеров выгоднее пригонять корабли в Бангладеш и экономить деньги на низкоквалифицированном труде.
Затем начинается сама работа. Все механизмы снимают вручную, сливают солярку, останки машинного масла, и другие вещества. Километры алюминиевой проволоки, металл, гигантские двигатели, иллюминаторы — даже койки матросов идут затем на продажу.
Вот так выглядит процесс ручной разборки судов:
Ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем. Большим корпорациям выгоднее нанимать работяг из Бангладеша, чем развивать индустрию цивилизованной разборки судов.
Свежие комментарии