В 2010 году на Китайской национальной автомагистрали 110 застряли тысячи автомобилей. Колоссальная пробка продлилась 12 дней и растянулась более чем на 100 километров. Еда здесь ценилась на вес золота, а питьевую воду охотно меняли на виски.
Затор, начавшийся из-за дорожных работ и наплыва грузовиков с углем, полностью парализовал движение.
Люди жили в машинах без еды, воды и шанса развернуться. Каждый день приносил не более одного пройденного километра.Ситуация усугублялась тем, что трафик на трассе G110 в предыдущие годы рос на 40% ежегодно. В день инцидента он уже превышал проектную нагрузку на 60%. На фоне ремонта, урезавшего пропускную способность еще на 50%, G110 не выдержала и застыла. Первые дни были хаотичными: крики, сигналы, возмущенные водители. Но позже люди смирились: выйти из машины было некуда, помощи ждать было неоткуда.
Местные жители вдоль трассы быстро организовали импровизированную торговлю — воду, еду и сигареты продавали по в десять-пятнадцать раз завышенным ценам. Бутылка воды, стоившая в городе 1 юань, на обочине трассы продавалась уже за 15. Образовалась стихийная экономика. Все, что могло пригодиться в пробке, превращалось в товар.
Попытки властей разрядить затор включали ночной пропуск грузовиков в Пекин и регулирование трафика, но это сработало лишь частично. На полную ликвидацию ушло 12 суток. Этот случай до сих пор считается одной из самых тяжелых транспортных катастроф в истории.
Этот инцидент стал поводом для переоценки транспортной политики страны и навсегда вошел в историю как пример того, к чему может привести перегрузка инфраструктуры и нехватка координации на уровне регионов.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии