TRENDYMEN

38 600 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Очень жалко отдавать своего питомца.Женщина купила ще...
  • Nina Roytvarf (Чёрная)
    Можно ненавидеть США, но это не означает, что можно писать подобную чушь."Примитивное НАСА", например,  посылает аппа...На Луну упала рак...
  • Алексей Вихляев
    парад скелетовТерри Ричардсон: ...

Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса

Около полувека назад советские инженеры представили партии уникальную разработку: реальный тепловоз на автомобильных колесах. Странный гибрид больше не требовал рельс и умел ездить по бездорожью, но с реализацией всех задуманных конструкторами идей возникли серьезные проблемы. 

Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса

По задумке авторов проекта, уникальный поезд-автомобиль должен был поставлять запасы провизии и инструментов в отдаленные таежные поселки, куда проложить рельсы было просто невозможно. Базой конструкции взяли тепловоз М62-1727.

Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса

Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса

Официального названия у проекта так и не появилось. Между собой инженеры и рабочие называли гибрид «Машкой» — тепловоз М62-1727 имел то же неофициальное прозвище в среде машинистов. 

Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса

Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса

Поэтому дальше пилотного прототипа гибрид не пошел. Единственный сохранившийся вариант стоит сейчас в одном из музеев:

Идея собрать гибрид поезда и автомобиля изначально была обречена на провал. Авторы могли бы добиться большего, просто взяв базу «Урагана» и надстроив корпус с ноля. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх