Белорусский рынок на первый взгляд выглядит настоящей находкой для потенциальных клиентов из России: кроссоверы китайских марок в Минске можно купить на миллион рублей дешевле. Но за привлекательными ценами скрываются подводные камни, из-за которых выгода для россиян быстро исчезает.
Самый заметный пример — Geely Monjaro.
В Белоруссии эта модель в комплектации Flagship стоит 3,8 млн рублей, тогда как в России ее цена — не менее 4,85 млн. Разница превышает миллион. Chery Arrizo 8 в Минске продают за 2,57 млн рублей, в России его цена стартует с 2,81 млн. Haval Jolion в соседней стране доступен за 2,14 млн рублей, в России аналогичная версия стоит от 2,25 млн.Еще ощутимее разрыв в стоимости у Belgee X50, собираемого в самой Белоруссии. Там он продается за 1,79 млн рублей, тогда как в России базовая версия начинается от 2,48 млн.
Дело в том, что с апреля 2024 года в России действует коммерческий утилизационный сбор для автомобилей из стран ЕАЭС. Его размер измеряется сотнями тысяч рублей, а вместе с недостающими пошлинами и налогами фактически обнуляет разницу в цене.
Разницу в стоимости эксперты объясняют более мягкой налоговой политикой Белоруссии и конкуренцией новых моделей с подержанными иномарками из Европы. На российском рынке подобные механизмы отсутствуют, а жесткие сборы и ограничения делают покупку машины за границей нерентабельной.
По словам специалистов, после введения утильсбора рынок перестал быть единым: теперь даже автомобили российского производства, купленные в Белоруссии, облагаются дополнительными платежами.
Для россиян белорусские цены выглядят привлекательно только на витринах, но выгоды от них уже нет.В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии