На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 483 подписчика

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Здорово, но где мне взять пластик и зажигалку в сей момент?Вытаскиваем из за...
  • Элеонора Коган
    Их надо было и накормит и зять с собой домой.Мужчина в Перу за...
  • Галина Глушкова
    Именно российские звезды обнажаются ггде можно и где нельзя, потому что другими талантами не обладают. Под фонограмму...Российские звезды...

Чернобыльский КрАЗ со свинцовой кабиной: смотрим единственную машину, которая могла работать у станции

Техногенная ситуация в Чернобыле требовала колоссальных ресурсов по ликвидации. В первую очередь необходимы были машины, способные работать в непосредственной близости от станции. В полной мере справились только конструкторы КрАЗ, создавшие единственный грузовик такого рода: ликвидаторы-исполины на мощных колесах получили бронированную и экранированную свинцом кабину.

 

Запрос на грузовики пришел на завод всего через 2 месяца после событий Чернобыля. Делать тяжелый ликвидатор на новой платформе времени не оставалось, поэтому конструкторы взяли за основу мощный трехосный КрАЗ-256Б. Проблема была в защите водителя, уровень радиации у станции конечно зашкаливал. 

Защитную капсулу водителя сварили из особых слоеных панелей, где наружные слои составляли стальные листы толщиной в 3 миллиметра, а внутреннее пространство заливалось свинцом. Общая толщина панели пола составляла 30 миллиметров, боковые стены — 25 миллиметров, крыша 12. С таким усилением машина могла бы уже выдержать попадание малокалиберного снаряда, если бы кому-то пришло в голову проверить. 

Свинцовая капсула получилась чрезмерно тяжелой, весила она три тонны. Что самое неприятное, вес распределялся неравномерно на ходовую часть грузовика. Конструкторы усилили левый лонжерон рамы, левую переднюю рессору и встроили специальный надрамник. 

10 июля 1986 года первые машины двинулись на ликвидацию Чернобыля. Защита КрАЗ сработала на все 100%:

После завершения работ спецгрузовики, как и другую технику, отогнали на полигон. Здесь они будут стоять еще долгие годы, сохраняя высокий радиационный фон. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх