Взлетная полоса аэропорта Ушань находится на высоте в 1800 метров над уровнем моря. Летчикам приходится сажать самолеты прямо над пропастью. Идея построить настолько грандиозное сооружение прямо на горе со стороны смотрится как минимум неоднозначной: разберемся, зачем Китаю вообще потребовался такой проект.
На стройке работали тысячи специалистов. Им пришлось в буквальном смысле изменить гору — вершину Таохуа срезали динамитом, а затем превратили в длинное плато.
Согласно официальной версии, аэропорт понадобился для перенаправления воздушного сообщения из международного аэропорта Чунцина Цзянбэй, главного воздушного узла города Чунцин — еще 6 лет назад он обслуживал порядка 39 миллионов пассажиров ежегодно.
Однако для таких целей Ушань явно мал. Ожидается, что к 2024 он сможет принимать только 280 000 пассажиров и 3333 посадки в год. По сравнению с 40-миллионным Чунцином, это капля в море.
Некоторые эксперты предполагают, что аэропорт строится как запасная база ВВС НОАК. Совсем неподалеку расположена знаменитая плотина Три Ущелья — авиация могла бы его прикрывать. Посмотрите, что говорят о необычном аэропорте специалисты.
Строительство горного аэропорта заняло у Китая семь лет. Вряд ли такие усилия были предприняты только для достаточно скромной пассажирской авиаперевозки.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии