На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 591 подписчик

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Это зачастую ЛЮДЯМ надо намордники одевать..Они более это заслуживают.Пони не мог есть ...
  • Арик Кука
    Столько вокруг достойного внимания человека. Наука, космос, жизнь. Зачем опять крепостное рабство и одичание .Геофизики нашли «...
  • Алексей Рэдс
    Речь не'только о биологии, но и об энэргетике, душе, сознании, ауре и карме.❗Поэтому плоть уб.енных животных и в том ...Как сократить вре...

9 легендарных грузовиков CCCР. Почему их покупали даже за границей

Советские грузовики ценили не только на родине. Они массово отправлялись на экспорт, а в ряде стран производились по лицензии. Простые в обслуживании, надежные и неприхотливые, эти машины стали символом эпохи и до сих пор встречаются на дорогах за пределами бывшего Союза.

ГАЗ-51: от Польши до Китая

Один из ярчайших примеров — универсальная рабочая лошадка, выпускавшаяся почти тридцать лет и разошедшаяся более чем в 3,5 млн экземпляров.

Эти машины делали не только в СССР, но и в Польше, Китае, Северной Корее, а также поставляли в Финляндию. 

ЗИС-150: китайское «освобождение»

Именно этот грузовик стал основой для китайского Jiefang, производство которого началось на построенном СССР заводе FAW. В Румынии модель выпускали как Steagul Rosu. У себя на родине «Захар» ценился за простоту ремонта — его могли чинить прямо в поле.

ЗИЛ-130: символ прочности

Символом целой эпохи стал «сто тридцатый». Почти 3,4 млн автомобилей вышли с конвейера за три десятилетия, и их эксплуатировали во многих странах. Эти грузовики ценили за прочность, но и за динамику — редкую для того времени. В Финляндии из них делали пожарные машины, на Кипре встречались даже версии с правым рулем.

ГАЗ-53: долгожитель с V8

Чуть компактнее, но не менее популярной стала модель с восьмицилиндровым мотором. Более 3 млн машин этого типа служили в армии, автошколах и на стройках, а в Болгарии производили свою версию с дизельным двигателем Perkins. Любопытно, что в СССР серийного дизеля для этой модели так и не сделали.

ЗИЛ-157: легендарный «колун»

Армейская легенда с тремя осями получила среди водителей прозвище «колун». Машина отличалась проходимостью и сравнительно скромным расходом топлива, что для армии имело особое значение.

Ее выпускали десятилетиями, а в Китае адаптировали и выпускали под своим названием.

УАЗ-452: «буханка» и «головастик»

Легендарный фургон и его грузовые версии стали символом универсальности. Их экспортировали во многие страны, включая Великобританию, а в Италии на их базе делали кемперы.

Урал-375: армейский внедорожник

Тяжелая техника из Миасса известна своим чудовищным аппетитом: расход достигал 50 литров на сотню километров. Но проходимость была такой, что армия продолжала закупать машины десятилетиями. Эти грузовики служили в Иране, Ираке и других странах, где часть из них до сих пор на ходу.

КрАЗ-256, 257, 258: тяжелый экспорт

КрАЗы, самосвалы и тягачи грузоподъемностью до 12 тонн, производились более 30 лет и поставлялись за рубеж сотнями. В Великобритании их даже продавали под названием Belaz — и это при том, что сама марка в Союзе ассоциировалась с карьерными гигантами.

МАЗ-500: эталон комфорта

Советские машины были далеки от идеала по эргономике или дизайну, но имели главное качество — они работали там, где другие сдавались. Именно это сделало их востребованными далеко за пределами Союза.

Ссылка на первоисточник
наверх