Китайские дороги поддерживаются на государственном уровне, скорость строительства магистралей доходит до 30 тысяч километров в год. Технологии строительства достигли такого уровня, что китайцы сумели проложить скоростную магистраль по горам: извилистая линия Яси поднимается за облака и некоторые участки пути водители проезжают над глубокими пропастями.
Дорога проходит сразу через 12 разных сейсмических зон с многочисленными разломами. Магистраль идет над реками и каждый километр высота дороги над уровнем моря повышается на 7,5 километров. Общая длина Яси составляет 240 километров — местные жители прозвали ее «скоростной трассой к небу».
На строительство магистрали ушло долгих пять лет. Значительное, для китайских реалий время ушло по большей части на проектирование: требовалось рассчитать нагрузку на дорогу, идущую через зоны частых активных землетрясений.
Тоннели и виадуки, нависающие над пропастями невесомые линии дорожного полотна — неудивительно, что Яси стала одной из туристических достопримечательностей Китая. Водителю предстоит пройти через 270 виадуков и 25 тоннелей прямиком к главному «аттракциону»: балочному мосту Лабаджин, опоры моста которого уходят вверх на 185,5 метров.
Посмотрите, как выглядит поездка по «Небесной дороге»:
Естественно, в первую очередь Китай строил не для красоты. Яси вдвое сократила время пути между отдаленными провинциями Чэнду и Ляньшань, позволив существенно повысить экономический потенциал целого региона.
Свежие комментарии