На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 578 подписчиков

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    «на всех крыша Зимнего изобилует печными трубами. От системы отопления.» - С изменением климата , Зимнем выставили...3200 лет назад вс...
  • Tupoi
    Здорово! В Киеве есть станция метро, в которой двумя эскалаторами пассажиры опускаются всего на сто метров, чтобы про...Спуск к сверхглуб...
  • Фарид Сабиров
    А они потом интересно не подохли от отравления ??? Должна же быть и хорошая новость ? Или сплошной поток , интереса к...В Москве зафиксир...

Тоннель в Сибири сочли легким, но потом копали 26 лет: перед строителями встал урановый пласт

Самый длинный тоннель России планировали завершить быстро – стройке отводили всего несколько лет. Но позже от работы отказались даже иностранные специалисты: на пути тоннелестроителей встали урановые пласты и работы растянулись на десятилетия. Лишь через 26 лет после начала строительства, по тоннелю прошел первый поезд.

 

40 лет назад тоннелепроходческих комплексов еще не было и работы в Северомуйском тоннеле начинали "вручную". Но геология местых гор оказалась совсем не идеальной – мягкая порода сочеталась с базальтами, а потом и вовсе зафонили счетчики Гейгера.

 

С годами стали появляться и тоннелепроходческие комплексы. Стройка периодически совсем затихала и их бросали на объект.

Местая геология очень быстро приводила технику в негодность – комплексов здесь сменили несколько поколений. Поработать успели на многих – здесь были японская буровая рама «Фуракава», немецкий комплекс «Вирт» и финскй «Тамрок».

В итоге через 26 лет тоннель сомкнули с двух сторон и пустили первый поезд. Проект вышел невероятно дорогим – на вторую ветку банально не хватило денег. 

Тем не менее, даже один путь Северомуйского тоннеля дал возможность проходить по БАМу тяжелым грузовым поездам. Сейчас, наконец, начато строительство второй ветки – но сроки на этот раз решили не обозначать.

Ссылка на первоисточник
наверх