Неоднозначный как по внешнему виду, так и по содержанию плод совместного творчества Volkswagen и Porsche, названный ими 914 и выпускавшийся всего на протяжении семи лет, имел право на жизнь, хотя бы из-за того, что вдохновил Джорджетто Джуджаро на создание Tapiro. Единственный экземпляр автомобиля из немецкой плоти и крови с истинно итальянским духом от ателье ItalDesign прожил и того меньше, но на то были другие причины.
Непонятно, что привлекло внимание итальянского дизайнера во вполне заурядном автомобиле, попортившем немало крови репутациям Porsche и Volkswagen. Вероятно, оно просто хотел доказать, что среднемоторная концепция, взятая немцами за основу, была ужасно реализована в плане внешнего вида конечного продукта. Хочешь, чтобы тебя услышали — сделай лучше. Так и случилось.
Это как же надо не любить автомобиль, созданный своими руками, чтобы назвать его именем совершенно неграциозного травоядного животного с хоботом? Надеемся, Джуджаро просто хотел пошутить.
Заново прорисованный экстерьер свидетельствует о том, что его автор явно был в ударе и прорабатывал задумки на долгие годы вперед. Недаром многие элементы, как, например, «крылья-чайки» и клиновидный перед использовались им при создании уже серийных De Tomaso Mangusta и Lotus Esprit, соответственно. Но тогда, в 1970 году судьба самого Volkswagen Porsche Tapiro была многообещающей и вполне себе достойной выхода в хоть сколько-то большем количестве.
Несколько лет автомобиль возили по выставкам, где тот неизменно всех покорял оригинальным расположением воздухозаборника на крыше и зарешеченными задними фарами как у DeLorean. Перспективное будущее, однако, этим только и ограничилось и, когда поступило предложение о покупке единственного экземпляра Tapiro частным лицом, создатели тут же оформили продажу.
Свежие комментарии