TRENDYMEN

36 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Все в жизни бывает. У нас с женой разница в возрасте 20 лет и 3 дня, дочери 8-мь. Теща моя ровесница, тесть на 3 года...Франческа Иствуд:...
  • Леонид Никулин
    ну и чем здесь гордиться-возьмите бомжа с улицы или ребенка из детсада-они тоже сюжеты сфоткают и еще поинтереснее.. ...Айа Кесслер
  • Sergey Ivanov
    Зато сейчас нашли противоядие: Срывают еще зеленые. И не портятся, и пауки этой зеленой травой брезгуют. А что? Норма...Почему моряки не ...

83 километра в час под водой: самая быстрая атомная субмарина в истории

В середине прошлого века гонка подводных лодок вышла на новый уровень – мир начал осваивать энергию атома, который позволил создавать суда с недостижимыми ранее характеристиками. Одной из ключевых характеристик считалась скорость под водой и здесь советские конструкторы добились впечатляющих результатов. Лодка проекта К-162 смогла развить скорость 83 километра в час в состоянии погружения.

83 километра в час под водой: самая быстрая атомная субмарина в истории

К-162 создавалась в рамках проекта Анчар. По тем временам лодка была совершенно невообразима с точки зрения технологий. Для нее активно использовались титановые сплавы, что давало корпусу высокую прочность и легкость одновременно.

Сердцем же субмарины стала силовая установка мощностью 80 тысяч лошадиных сил. Цифра и сегодня впечатляет, а на момент разработки она и вовсе была вдвое мощнее двигателей аналогов. 

Уже с первых тестов к скорости лодки было повышенное внимание и К-162 не подвела – 77 километров в час стали мировым рекордом для подводных лодок. Естественно, что характеристики скорости преследовали свои цели – лодка должна была без проблем догонять атомные авианосцы США, а их крейсерская скорость составляет 30 узлов.

83 километра в час под водой: самая быстрая атомная субмарина в истории

После ряда испытаний и тестов, военные достигли скорости в 83 километра в час, абсолютный рекорд.

Но в итоге проект оказался заложником собственных технологий – создание даже первой лодки оказалось настолько дорогим для военного бюджета СССР, что массово в серию корабль не пошел. 

С тех времен прошло уже почти 50 лет, но рекорд скорости так и остался не побит. Современные сумбарины остановились на 35 узлах, что составляет чуть меньше 70 километров в час.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх