Архитектура — самое монументальное из всех искусств, известных человеку. Вдохновение и красота свойственны домам точно так же как безликость и дешевизна, но даже в условиях стандартизации, на земле есть строения, которые стали чем-то большим, чем просто стены и крыша. Пободные здания построены с мощным зарядом эстетических и практических смыслов, и считать их способен только тонко чувствующий человек.
Эти строения можно без сомнения использовать в качестве эталона для определения своего архитектурного вкуса.
Дом Бальо
Барселона, Испания
Жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса архитектором Антонио Гауди и поздее перестроенный им в 1904-1907, стал одним из главных произведений каталонского архитектора. В доме тщательно продуманы даже самые мелкие детали конструкции — для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

Дом Фарнсуорт
Чикаго, США
Особняк в пригороде Чикаго создан архитектором Людвигом Мис ван дер Рое — немецким модернистом, ведущим представителем «интернационального» стиля, во многом определившим облик городской архитектуры в ХХ веке. Архитектор строит «Стеклянный дом» для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга. Дом представляет собой полностью остекленный белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчеркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж.

Научный центр «Анаклето Анджелини»
Сантьяго, Чили
Архитектор Алехандро Аравена ставил перед собой цель построить здание, которое будет призвано стать точкой генерации идей, производимой союзом из предпринимателей, студентов и ученых. В монолитном фасаде передано представление архитектора об инновационности и безвременности, что делает здание актуальным в любой из грядущих эпох. С другой стороны, это решение было продиктовано доминирующими в Чили стеклянными небоскребами, которые в условиях климата страны превращаются в теплицы. В итоге проект Аравены сократил расход электроэнергии почти в три раза. Футуризм оболочки скрывает сложную офисную инфраструктуру с кольцом рабочих помещений, что делает работу здания более эффективной.

Дом Хундертвассера
Вена, Австрия
Здание отличается «холмистой» этажностью, крыша покрыта почвой с кустарниками и травой. Внутри некоторых комнат-ниш высажены деревья. В доме Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Художник это произведение считал за одну из вершин своего творчества, и даже посвятил ему хвалебное стихотворение. Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Вилла Савой
Париж, Франция
Вилла Савой — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929 году. Вилла Савой была создана для того, чтобы продемонстрировать те изобретения, которые Ле Корбюзье уже испытал и усовершенствовал в предшествующих проектах. То, что он называл «пятью отправными точками современной архитектуры» - столбы, на которые поднято здание, сад на крыше, свободный план, свободный фасад, удлиненные окна – все это присутствует в смелом и показательном проекте Ле Корбюзье.

Дом над водопадом
Пенсильвания, США
Название дома объясняется тем, что он стоит над небольшим водопадом. Вскоре после завершения строительства дом получил репутацию эталона и своеобразной витрины органической архитектуры. Френку Ллойду Райту Райту, страстному поклоннику японской архитектуры, удалось создать насыщенный динамизмом объект и очень удачно вписать его в естественный и очень живописный природный ландшафт. Здание полностью сливается с окружающей природой и воспринимается как часть ландшафта, а не как нечто чуждое ему. В этом своем творении Райт делает акцент на взаимопроникающих внешних и внутренних пространствах, символизирующих гармонию между человеком и природой.

Markthal Rotterdam
Роттердам, Нидерланды
Огромная арка, которая на самом деле представляет собой энергоэффективный комплекс их жилых помещений и продовольственного рынка. В здании 228 квартир, в каждой из которых одна стена сделана из трехслойного панорамного стекла, а вместо колонн и перекрытий в доме использованы тросы, что позволяет облегчить силуэт.

Часовня в Хиросиме
Хиросима, Япония
Ленточная часовня в японской провинции Хиросима представляет собой яркий пример новой религиозной архитектуры. Номинально относясь к католической церкви, здание стало негласным центром всех религий, представленных на архипелаге и привлекает к себе паломников со всего мира.
Свежие комментарии