Похоже, что в мире советских грузовиков конструктора в последнюю очередь обращали внимания на шоферов при разработке. И всё же, именно работяги-шоферы стояли у истоков творческих преобразований. В поисках максимального комфорта в дальних перевозках дальнобойщикам приходилось выкручиваться как могли: выжимать максимум из своих грузовиков, часто преображая их до неузнаваемости.
Зилы, Кразы и прочие модели превращались в уникальные транспортные средства с дополнительными баками, расширенными кузовами, а порой даже с дополнительными этажами.Самое простое было модифицировать стандартные «Уралы» 4320. На фотографии выше мы видим подлинный шедевр народного инженерного искусства – хозяин грузовика создал над кабиной настоящую мини-квартиру.
Но не только «Уралы» подвергались такой «трансформации». ГАЗ-63, хотя этот грузовик изначально не предназначался для дальних путешествий, к началу 90-х он стал активно использоваться в этих целях. Мастера добавляли самодельные кузова с импровизированными спальными местами.
И ЗИЛ-130 не остался в стороне. Над кабиной размещались спальные площадки, а борта кузова превращались в хранилища и удобные пространства для отдыха.
Не могли обойтись без своих трансформаций и грузовики КАЗ-608В «Колхида», в нем была такая же вместимость, как и в ЗИЛ-130.
Еще примеры кустарной обработки грузовой техники.
Сегодня, с появлением новых технологий и современных моделей грузовиков, эти самодельные переделки потихоньку уходят в прошлое. Но всё же, видеть их на дорогах - это как взгляд в прошлое.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Свежие комментарии