Давно заметил, что по реакции окружения на место твоего будущего путешествия можно замерить количество стереотипов, существующих об этой стране. При упоминании Таиланда, например, обычно интересуются, один едешь или с женой, Голландии — начинают якобы понимающе улыбаться, а комментарии по Эстонии сопровождаются нарочитым растягиванием слов.
Вот и вся предшествующая поездке в Грузию неделя проходила на фоне просьб охотников до «Хванчкары», беспокойства тех, кто думает, что там все еще идет война, и попыток разной степени успешности воспроизвести национальный акцент. Странно, что никто так и не упомянул горы, хотя это, на мой взгляд, как раз то, ради чего сюда можно вновь и вновь возвращаться.
Тбилиси
Мои первые шаги по Грузии хоть и совершались в столице страны, но были крайне немногочисленны — от таможни до парковки аэропорта с остановками у обменного пункта и места продаж sim-карт — всего около 200 метров. В конце пешего пути всех участников экспедиции и меня, уже вооруженного местной валютой лари и не шустрым, но безотказным интернетом 2G, уже ждал транспорт — предсерийный кроссовер Ford EcoSport, которому предстояло показать себя на горных дорогах во всей красе, дабы в ноябре этого года его могли со спокойной душой представить нашим соотечественникам.
В первый день со мной в экипаже оказались люди, максимально приближенные к татарстанскому отделению Ford Sollers, которое, собственно, и будет производить EcoSport для российского рынка, так что по поводу комплектации авто можно было не волноваться. Оказалось, что причин для беспокойства не было и у других участников, но в тот момент я просто предоставил управление вызывающему доверие попутчику, а сам приготовился созерцать красоты Тбилиси, попутно делясь впечатлениями на официальном канале Trendymen в Instagram.
Редакционное пожелание инстаграмить главные экспедиционные моменты стало самым ценным советом, превратив канал сайта во что-то вроде путевого журнала. Именно там еще неделю назад начали появляться основные фотозаметки, ставшие частью иллюстраций для этого материала, так что, если вы их впервые видите, то советуем подписаться на нас, чтобы впредь быть в курсе того, куда на этот раз занесло нашу редакцию.
Кстати, пока я отправлял первые фото и на пару с водителем пытался распутать узлы маршрута, проложенные навигатором по городу, Тбилиси неожиданно кончился, и мы очутились на пока прямой трассе с еле заметным уклоном вверх.
Из стороны в сторону и вверх
Половина из 150 километров до места ночевки, пройденные до наступления темноты, были самыми приятными и беззаботными, со множеством остановок у местных достопримечательностей. За это время я успел взять управление в свои руки, ощутив весь экономичный потенциал двухлитрового двигателя, работающего в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач (полноприводная версия Trend Plus).
Честно сказать, длинная четвертая передача мне пришлась больше всего по душе, и на пятую я переключался крайне неохотно, не говоря уж о шестой. При этом я отлично понимаю, что окажись я на равнине, а в бензобаке — купленное на мои деньги топливо, я бы боготворил эти 8,3 литра на сотню в комбинированном цикле.
Еще до отправления из аэропорта нам сказали, что в горах резко темнеет в половине восьмого вечера, и, как оказалось, не обманули.
Еще минуту назад я снимал на камеру какое-то облако на одной из сопок и вдруг становится не видно ни облака, ни сопки, ни резкого поворота, ни зги.
Зарядивший вдобавок дождь и неожиданные челленджи в виде ремонта дорожного полотна заставляют проделать остаток пути до отеля осторожно и без энтузиазма.
Rooms Hotel Kazbegi
Сдав ключи и кинув вещи в номере, я побежал, нет, не на начинающуюся через 10 минут презентацию, а осматривать лобби Rooms Hotel Kazbegi, красивейшей дизайнерской гостиницы, о которой уже писал для Trendymen около полугода назад. Сделать такие же потрясающие, как в официальной фотогалерее, снимки мне, конечно же, не удалось — отсутствие хорошей освещенности, да и, чего греха таить, техники и таланта не располагают к шедеврам.
Решив отложить до утра свои потуги запечатлеть незапечатляемое, пришлось отправиться на презентацию. Кофе с кексиками пришлись весьма кстати для скучающего уже даже по самолетной пище желудка и помогли сконцентрироваться, когда нас осыпали цифрами и некоторыми любопытными фактами об Ford EcoSport. Час, две чашки кофе и где-то тысячу килокалорий спустя, я под мысли о том, кому бы завтра позвонить, чтобы опробовать мультимедийную систему SYNC с голосовым управлением, спустился в приотельный ресторан, где уже все ждало, чтобы его съели и выпили.
Ужин
Вопреки ожиданиям, на столе не оказалось ни хинкалей, ни шашлыка, а вместе с непрерывно обновляемым ассортиментом блюд в нас летели комментарии шеф-повара с совершенно незнакомыми, но, похоже, жутко национальными названиями. Чахохбили, сациви, грузинский «Цезарь», непонятные гарниры и соусы мною пробовались через один, так как приходилось оставлять место для прекрасного местного вина, да и кофе-брейк не прошел бесследно.
В ходе застольной беседы согреваемый изнутри напитками и острыми блюдами, а снаружи — горящим за спиной камином я узнал, что большое внимание в этой экспедиции уделено забываемому способу общения между людьми, а именно — письмам и почте. Действительно, вернувшись в номер, каждый обнаружил там шесть конвертов от безымянного друга, в которых вполне в стилистике личного письма были описаны места, куда нам еще предстояло заехать завтра.
Свежие комментарии