На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 585 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    МУЖчина ОБЯЗАН посадить дерево, построить ДОМ, вырастить СЫНА!!! Иначе он просто примитивный самец...Муж на час или хо...
  • Александр Данилов
    Хохлов пригласите, они там свои порядки установят🤣🤣🤣Работа мечты на р...
  • Валерьян Смогловский
    Это. Не. У. Нас. В. России. Помощи. Не. Жди. Наоборот. ЗатопчутКурьер 30 лет раз...

Мопед Рига-26. Почему о нем мечтали все девушки и школьники в СССР

В Балтике автопром не был особо развит, зато в этом регионе создавали уникальные мопеды, которые стали объектом зависти для многих советских школьников. Один из них - Рига-26 - представлял собой компактное, легкое, но мощное средство передвижения.

Рига-26 конструктивно больше напоминала легкий мотоцикл, чем обычный мопед, так как для запуска двигателя использовался кик-стартер.

В других регионах СССР он был известен как РМЗ 2.126.

Эти мопеды продавались непосредственно в специализированных магазинах спортивных товаров. Цена на них составляла немногим больше 200 рублей, что считалось серьезной суммой для среднестатистической зарплаты в 120-180 рублей в месяц.

Одной из особенностей Риги-26 были ее небольшие колеса - это было нечто новое и модное на то время. Несмотря на свой небольшой размер, у мопеда были все признаки "серьезной" мототехники: передняя телескопическая вилка, подвеска (хотя она появилась только через три года после выпуска первой модели) и двигатель объемом 50 кубических сантиметров.

Рига-26 могла разгоняться до 50 км/ч, что было вполне достаточно для городских условий. Этот мопед был идеальным выбором для горожан благодаря своей компактности (весил всего 50 килограммов) и удобству использования (он даже помещался в коридоре благодаря складным ручкам).

К сожалению, производство Риги-26 прекратилось после того, как Латвия стала независимой от СССР. Современные мопеды могут быть более мощными, но они не обладают таким же комфортом и удобством использования, особенно в городских условиях.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Ссылка на первоисточник
наверх