Ваши ответы во время прохождения рабочего собеседования — не единственный фактор, который будет учтен грамотным HR-специалистом. В последние годы усилилась тенденция соискателей целенаправленно готовиться именно к прохождению интервью. Реальное соответствие запрашиваемой должности остается за рамками ринга «работодатель-работник».
Поэтому, соответственно, меняется и подход рекрутеров к процессу собеседования. Хорошие сотрудники HR превращаются постепенно в настоящих психологов. Такие легко различат не только ложь, но и любимую многими полуправду всего лишь по вашему неосторожному жесту. Человек просто не может сохранять контроль над каждым движением тела. Однако зачастую вам будет вполне достаточно не совершить серьезного промаха, чтобы получить работу. В нашей статье собраны 7 самых очевидных, по мнению рекрутеров, признаков, говорящих о неискренности соискателя. Вспомните список перед вашим следующим интервью — кто знает, может быть, соблюдение этих правил обеспечит вам хорошую работу.Не смотри
Не нужно смотреть в глаза собеседнику так, будто от этого зависит судьба вселенной. И находить точку фокусировки своего взгляда где-то позади человека, тоже не стоит. Бегать взглядом по комнате, пялиться в стол, в разные стороны одновременно — все это признаки неуверенной в своей компетенции персоны. Начните собеседование правильно: при знакомстве задержите обязательный зрительный контакт чуть дольше обычного. Отвечая, смотрите в глаза. Не пристально и напряженно, а легко и непринужденно. Сложно? Вам нужна, в конце концов эта работа, или нет?
Не играй
Это старый прием опытных рекрутеров: расставить по столу несколько мелких предметов таким образом, чтобы соискатель мог с легкостью дотянуться до каждого. Сложный вопрос, или даже череда вопросов, ответ на которые известен, не должны вызвать у человека потребностей делать что-то руками — тут бал правят уверенность и самоконтроль. В мучительном поиске найти то, чего нет, мозг будет посылать сигналы рукам: давайте, мол, вместе поищем. Не поддавайтесь на провокацию.
Плохая осанка
Вас, может быть, в школе не приучили сидеть за партой правильно. И всю жизнь вы читали интересные книги, занимались компьютером и прочими делами, которые гораздо удобнее проворачивать уютно согнувшись в три раза над столом. Правдивая история вашего позвоночника интересна интервьюеру меньше всего, поверьте. Сутулость, втянутая в плечи голова — значит, вы что-то недоговариваете и боитесь раскрыться. На собеседовании расправьте плечи, спину держите прямо. Это, помимо прочего, придаст вам уверенности в себе.
Не расслабляй
Слабое мужское рукопожатие вызывает у адресата только одно желание: доминировать над этой особью. Подсознательно, само собой. Подав, при встрече, расслабленную ладонь, вы уже разочаровали рекрутера. Кому нужны сотрудники-слюнтяи?
Не вертись
Ерзать на стуле — последнее дело. Представляете, сколько мелких движений совершает человек, просто перекинув ногу на ногу? Участвует все тело. А если это уже не первая смена позы, а десятая? Значит, вы что-то не договариваете, и ваше тело, до сих пор воспринимающее все нервные ситуации только в одном ракурсе, жаждет сражаться или убегать прямо сейчас. От этой ошибки вас убережет только самоконтроль. Вдохните поглубже, сядьте расслабленно — это, в конце концов, просто работа.
Не напрягай
Сильное рукопожатие должно быть обязательно подкреплено всем телом. Прямой взгляд, легкая улыбка, естественные движения плечами — эти признаки говорят о том, что вы знаете свою силу и уверены в ней. Чрезмерное давление на ладонь собеседника, а тем более, лишенное вышеперечисленных признаков, скажет рекрутеру только одно: вот пришел человек, который хочет казаться не тем, кто он есть.
Не размахивай
Активная жестикуляция — важная часть вашего поведения при собеседовании. Точными, целенаправленными движениями вы показываете собеседнику, что полностью уверены в ответе и ход разговора контролируете. В таком случае, жесты выглядят органично, усиливая ваш образ. Бойтесь суеты: без подготовки, попытка придать лжи дополнительный объем руками чрезвычайно очевидна.
Свежие комментарии