На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 486 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    А вы посмотрите  возможности  создания  ламп  такой  мощности. То, что на ОЗОН  продают  это фальшивка.Умник ушел от пол...
  • Владимир Алтайцев
    А вы посмотрите  возможности  создания  ламп  такой  мощности. То, что на ОЗОН  продают  это фальшивка.Умник ушел от пол...
  • Вадим Скоробогатов
    По моему вы отстали от нынешних технологий...Умник ушел от пол...

Авиатехник дернул не ту ручку: реактивный самолет унес его в небо

Историю обычного авиатехника знает пожалуй каждый пилот королевских ВВС. Еще бы, ведь мужчина стал первым «случайным» летчиком в мире: техник чинил реактивный истребитель, дернул не ту ручку и уже через минуту оказался в небе. 

И полетел он далеко не на обычном истребителе. В 60-е годы британский сверхзвуковой Lightning являлся одним из самых быстрых перехватчиков в мире.

Сами пилоты шутили, что крылья самолету нужны только для красоты и маскировки — на самом деле, это просто ракета. 

Максимальная скорость «Лайтнинга»  в два раза превышала скорость звука, то есть равнялась 2,27 числа Маха. За 150 секунд с момента старта истребитель поднимался на 12 километров вверх. 

И об этом на собственном опыте узнал техник авиабазы, которого направили чинить электронику в истребителе под серийным номером XM135. Обычно технику, Тэффи Холдену, помогал пилот, но в тот день командование справедливо заметило, что и у самого Тэффи формально звание пилота есть. 

А как мы помним, «Лайтнинг» делал в час 2,5 тысячи километров. Холден забрался в кабину пилота, включил для проверки двигатель и дернул за рукоять, которая показалась ему рукоятью блокировки тяги. Это был рычаг управления форсажем, который еще и фиксировался автоматически после включения.

Позднее Холден описывал, что почувствовал себя вылетающей из ствола пулей. На кабине не было даже фонаря, его сняли перед началом осмотра. Ни связи с аэродромом, ни катапульты — ее тоже демонтировали.

Собрав воедино все свои знания о пилотировании, Холден с третьей попытки сумел приземлиться. На посадочной полосе его уже ждал поседевший комендант базы. Никаких обвинений авиатехнику предъявлять не стали, но с тех пор ввели обязательное правило: без пилота ни один техник больше в кабину подняться не мог.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх