На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

TRENDYMEN

39 411 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Брехня,китайцы отказались поделиться лунным грунтом с пиндосамиУченые провели те...
  • Evgeni Velesik
    Не дотащили плотники до моря!В новгородских ле...
  • Александр Васильчиков
    Много осколков от разбитой бутылки... Думаю многие рода погибли и лишь некоторые выжили случайно...В генах африканце...

В 1944 году англичане решили построить авианосец из опилок и замороженной воды. В итоге вышло дороже стали

78 лет назад британские военные решили построить один из самых странных авианосцев за всю историю человечества. Уникальный корабль на 86% состоял из воды и на 14% из обычных опилок: Хабаккук должен был обойтись казне дешево, но в итоге вода и опилки вышли дороже стали.

Проект разработал довольно эксцентричный британский ученый Джеффри Пайк.

Он занимался вопросом защиты союзных конвоев от свирепствовавших в Атлантике немецких субмарин. Идеальным выбором в данной ситуации был бы мощный авианосец, однако в середине 40-х годов алюминия и стали на него уже не хватало. Пайк предложил заменить металл льдом: по его расчетам, проект потребовал бы в 100 раз меньше затрат. 

В 1942 году британцы все же попробовали провести ряд экспериментов с айсбергами. Выяснилось, что ледяные глыбы слишком склонны к опрокидыванию, а выступающая над водой поверхность слишком мала для формирования взлетной полосы. Проект было забросили, однако здесь на сцену вышел пайкерит. 

К реализации прототипа проекта присоединились канадцы. Модель начали строить на озере Патриция. При этом местные власти также восприняли идею ледяного авианосца как перспективную и выделили необходимые материалы: 300 тысяч тонн опилок, 25 тысяч тонн древесно-волокнистой изоляции, 35 тысяч тонн древесины и 10 тысяч тонн стали. Стоимость реализации составила 700 000 фунтов стерлингов. 

Однако, затем на сцену вышли военные, у которых были вполне определенные требования к авианосцу. Хабаккук должен был иметь длину в 610 метров, ширину в 92 метра. На борту предполагалось разместить разом 200 истребителей.

Прототип Хабаккука все же реализовали в 1944 году и после испытаний комиссия пришла к выводу о его полной нецелесообразности. Работу над проектом окончательно свернули, ну а пайкерит иногда используется до сих пор. 

Построенный на озере макет авианосца из воды и опилок таял три лета подряд. Его останки так и плавают посреди Патриции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх