Да это просто люксовая «Камри», — такого рода придирки к Lexus ES хоть и не были беспочвенны, но с годами стали отдавать нафталином и завистью. Седьмое поколение бизнес-седана иначе как уменьшенной копией LS так и вовсе назвать нельзя, а критикам все неймется.
Да, у модели определенно есть свои слабости, но глобально стратегия Lexus в ее отношении оправдывает себя.
Собственно, ей и посвящен этот тест-драйв нового Lexus ES 250.Экстерьер автомобиля, не стесняясь, заигрывает со спортивной тематикой. Массивный бампер выглядит стремительно за счет заостренного излома радиаторной решетки, граней светодиодной оптики и хромированных элементов. Выразительность силуэта особенно подчеркивается светло-серой расцветкой кузова — в более темных исполнениях спортивную рельефность седана, к сожалению, затмевает его представительность.
Смена поколений прибавила Lexus ES шесть сантиметров в длину (4975 мм) и чуть меньше в ширину (1865 мм), отняв лишь полсантиметра в высоту (1445 мм). С такими габаритами седан становится этаким японским «д’артаньяном» в компании немецкой тройки «мушкетеров»: Audi A6, BMW 5-й серии и E-класса от Mercedes-Benz.
Безусловно, переезд ES на новую платформу (сейчас это тойотовская TNGA под «псевдонимом» GA-K) порадовал бы фанатов бренда, но, похоже, Lexus все устраивает. И их можно понять, ведь возможность быть в авангарде автомобильной моды, принципиально при этом не меняясь, — это ресурс, который нужно расходовать экономно.
В отличие от внешности, дизайн интерьера идет эволюционным путем, апеллируя, к уже полюбившимся поклонникам Lexus комфорту и вниманию к деталям.
В соответствии с автомобильной модой, экран стал больше, а количество кнопок убавилось. Здесь разумный компромисс – в Lexus пока не пытаются заигрывать с полностью сенсорными интерфейсами.
В Lexus ES гигантский 12,3-дюймовый экран высокой четкости перекочевал прямиком из полноразмерного флагмана LS вместе с проекционной системой и непосредственно главным органом управления. Такая унификация нам по душе!
Колесная база нового ES увеличилась на 50 мм, которые вероятно целиком ушли в дополнительный объем пространства на заднем ряду. Так, например, расстояние между центрами сидений переднего и заднего пассажира в бизнес-седане составляет ровно метр и это — лучший показатель в классе!
Говоря о комфорте посадочных мест внутри Lexus ES, невозможно не отметить, с каким вниманием дизайнеры подошли к этому вопросу. Идеально повторяющая контуры человеческого тела формовка передних кресел позволяет не уставать за рулем на протяжении многих часов, это понятно и привычно для автомобилей, где акцент сделан на водителе. Сюрприз в том, что схожие ощущения, но с большим уклоном в релакс дарит и второй ряд — анатомически спрофилированный задний диван буквально принимает в себя пассажиров, приглушая даже нервное желание скорей добраться до конечной точки маршрута.
Более плотная, по сравнению с предшественником, настройка подвески тем не менее лучше сглаживает последствия мелких неровностей на дороге — вздрагивания и посторонние шумы. Отчасти дело тут в замене задних стоек McPherson на многорычажную подвеску, и, конечно, более солидной шумоизоляции салона.
Тандем нового 2,5-литрового «атмосферника» и 8-ступенчатой трансмиссии Direct Shift работает идеально на высоких оборотах, но на низких, будто требуя «поддать газу», иногда поддергивает. Мощности в 200 л.с. с лихвой хватает в большинстве штатных ситуаций, но о явных спортивных амбициях, особенно с учетом исключительной «переднеприводности» авто, речи здесь не идет. Это идет немного вразрез с вызывающим внешним видом Lexus ES 250, но зато передает саму суть и миссию габаритного представительского седана из хорошего такого корпоративного автопарка.
К слову, ES стал первой моделью в России, которую Lexus оборудовал противоугонными идентификаторами L-Mark, микроточками (до 10 тысяч меток на одном авто!) из пленки диаметром 1 мм с уникальным PIN-кодом. С тех пор, как уверяет производитель, ни одного случая угона нового седана зарегистрировано не было, так что — еще один плюс в карму.
По итогу можно сказать, что новое поколение Lexus ES лишь удобней устроилось на двух стульях, угодив как водителю, так и пассажиру на «барском» месте. Бизнес-седан представляет собой идеальное сочетание комфорта, выгодного позиционирования и приятных драйверских характеристик, щедро приправленных броским внешним видом. Со временем мы, быть может, дождемся и новую платформу, и полноприводную версию, но это будет уже совсем другой ES. И, скорее всего, совсем другой ценник.
Габариты, д/ш/в, мм: 4975, 1865, 1445
Снаряженная масса: 1695 кг
Двигатель: бензин
Мощность: 200 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,1
Привод: передний
Расход топлива: 12 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 850 000 р.
Свежие комментарии